На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 156 подписчиков

F-15 против Су-30СМ: Американский «Ударный орел» раздавит русского «Утенка»

Немецкая пресса в пух и прах разнесла российский истребитель. В издании Die Welt провели сравнительный анализ Су-30СМ и американского F-15E Strike Eagle. Единственное достоинство, в котором издание не отказывает российскому истребителю — это сверхманевренность. По остальным параметрам, считают в Die Welt, наш самолёт полностью проигрывает «американцу». Впрочем, российские эксперты с такими выводами не согласны. Обозреватель издания «Свободная пресса» Владимир Тучков о неожиданном «разгроме» Су-30СМ немецкими журналистами пишет следующее.

«Все это в высшей степени странно, поскольку Die Welt пытается сравнивать машины, назначение которых существенно отличаются. Су-30 никак не мог быть российским (точнее — советским) ответом на F-15E. Потому что «американец» — это истребитель-бомбардировщик. Так сказать, птица приземленная, предназначенная для нанесения ударов по земле. И ему положено по статусу нести солидную ракетно-бомбовую нагрузку.

Су-30СМ — последняя модификация данного самолета — это многоцелевой истребитель. Его главная задача — завоевания господства в воздухе. Дополнительная функция — нанесение ударов по наземным и надводным целям.

Надо сказать, что Су-30 в адвокатах не нуждается. Он уже неоднократно доказал свои способности по части воздушного боя. Американские пилоты в Малайзии периодически участвуют в учебных боях на своих F-15C Eagle (это самолет, также предназначенный для завоевания господства в воздухе) и F/A-18E Super Hornet (палубный истребитель и штурмовик) с Су-30МКМ (модификация для Малайзии, уступающая Су-30СМ). Так вот, американцы по большей части воздушные сражения проигрывают.

Поэтому сравнивать F-15E надо с нашим аналогичным самолетом — истребителем-бомбардировщиком Су-34, который летчики называют «Утенком». Несмотря на то, что Су-34 был принят на вооружение в 2014 году, оба самолета почти ровесники. «Американец» совершил первый полет в 1986 году, а принят на вооружение в 1988 году. И никаких таких особых стелс-технологий в нем не использовано. Все по минимуму, то есть ЭПР порядка 5−6 кв.м. Как примерно и у Су-34», — пишет Тучков в своей статье.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх