Накануне 25-й годовщины украинской «незалежности» резко сменился тон заявлений российских официальных лиц относительно киевской власти. Эксперты обратили внимание на то, как после недавней поимки украинских диверсантов в Крыму в Кремле перестали называть Петра Порошенко президентом Украины, зато главу ЛНР Игоря Плотницкого впервые представили «руководителем Луганской народной республики» без приставок «непризнанной» или «самопровозглашённой». Что же стоит за этой сменой тональности?
Примечательно, что ужесточили тональность и действующие российские политики, и отставные, и даже сидевшие в Москве тише воды и ниже травы адепты украинского «правительства в изгнании» - Комитета спасения Украины, которым рулит экс-премьер Николай Азаров. Представитель этой структуры, Юрий Кот, назвал Украину «террористическим государством, где власть взяла в заложники собственный народ», а посему с этой властью «нужно не вести переговоры, а свергать любой ценой». В тон украинскому общественнику высказался и вице-президент Федерального союза адвокатов, бывший сенатор Евгений Тарло, объявив, что если Киев продолжит обстреливать Донбасс, России придётся ввести войска на территорию Украины для наведения конституционного порядка в стране и принуждения её самозваного руководства к миру.
Не отстают и представители российской власти: лидер ЛДПР Владимир Жириновский объявил о неизбежности «похода на Киев», который позволит Москве избежать «большой войны», а официальный представитель МИД Мария Захарова поставила под сомнение скорое возвращение Донбасса на Украину: «О каком объединении в общем доме можно говорить в отношении Донбасса? Люди в Луганске и Донецке боятся Украины – самое страшное для них будет сближение с Киевом». Примечательно, что до сих пор российский МИД ни разу не ставил под сомнение украинское будущее Донбасса, хотя и в «особом статусе». И последнее заявление Захаровой, таким образом, демонстрирует смену тональности и у дипломатов.
Что же последует за этой сменой тональности? В Киеве полагают, что ничего хорошего. О руководстве Украины, - пишет киевский популярный еженедельник «2000», в Кремле говорят исключительно как «о тех людях, которые захватили власть в Киеве и продолжают её удерживать – такой оборот Путин употребил дважды». «Москва дала понять, что не видит в Киеве легитимной власти, - уточняет украинское издание. – Россия, таким образом, вернулась к позиции, которую занимала на протяжении более трёх месяцев после победы майдана».
Похоже, что Кремль пусть и запоздало, но готов доиграть отложенную партию. Не случайно в Москве нынче спешно реанимируют проект «Новороссия» Сергея Глазьева.
Свежие комментарии