На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 160 подписчиков

Вот так вот день прошел, и никто не заметил сенсации...

Впервые украинская власть публично призналась в незаконности своих действий на Донбассе.

Впервые власть показала, что ее толстая кожа покрыта липким страхом за возможное наказание за военные действия на Донбассе.

«Украина в настоящее время не может признать юрисдикцию Международного уголовного суда (МУС) из-за событий на Донбассе», — заявил заместитель главы Администрации президента Украины Алексей Филатов.

Это несет «определенные риски для Украины, в частности, с точки зрения УКРАИНСКИХ ВОЕННЫХ, которые вынуждены участвовать в ВОЕННОМ КОНФЛИКТЕ», — объяснил чиновник АП.

Это явка с повинной, Господа присяжные и заседатели!

МУС обладает юрисдикцией в отношении таких преступлений: преступление геноцида; преступления против человечности; военные преступления; преступление агрессии.

Что из этого перечня показалось для чиновника АП опасным и стало причиной такого заявления?

Слабо верится в переживание за УКРАИНСКИХ ВОЕННЫХ.

Приказы отдавала ВЛАСТЬ. И именно о ней печется чиновник.

Интересно, КАК ИМЕННО чиновник квалифицирует действия украинской власти и особенно военных, с учетом юрисдикции Международного уголовного суда? Как ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ? Именно поэтому юрисдикция МУС не признается Украиной?

МУС как правило привлекает к ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ государств. И даже самая высокая должность не освобождает от ответственности и от наказания. Никакие внутригосударственные иммунитеты Суду не мешают. Особое внимание Суд уделяет ответственности КОМАНДИРОВ И ДРУГИХ НАЧАЛЬНИКОВ (ст.ст. 27, 28 Статута).

Затягивание с признанием юрисдикции Международного уголовного суда объяснимо: суд обладает юрисдикцией только в отношении преступлений, совершенных ПОСЛЕ вступления в силу Римского Статута, а лицо не подлежит уголовной ответственности за деяние ДО вступления Римского Статута в силу.

Для тех, кто не совсем в теме, — поясню.

Римский Статут Украина подписала в 2000 году. Но не ратифицировала до сих пор. А значит и не признала юрисдикцию Международного уголовного суда (МУС). (текст Статута )

А еще хочу напомнить чиновником из АП норму статьи 8 Соглашения об Ассоциации с ЕС: «Стороны сотрудничают с целью укрепления мира и международного правосудия путем РАТИФИКАЦИИ и ИМПЛЕМЕНТАЦИИ Римского Статута Международного уголовного суда и связанных с ним документов».

Но какие там нормы, когда от страха зубы сводит.

А отвечать придется.

Время идет. Тик-так, тик-так….

Елена Лукаш

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх