На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 155 подписчиков

Следующий шаг Украины — бойня в Крыму

В последние дни и недели «украинская» тема в основном исчерпывалась новостями о Савченко, обострении на донецком фронте и «нормандских» переговорах, где «партнёрам» хочется принудить Кремль согласиться на ввод на Донбасс вооружённого контингента, союзного врагу. И как-то вскользь, почти незаметно, прошла новость о стягивании к Крыму немаленькой группировки ВСУ.

Крымский «фронт», на котором боевые действия не ведутся, вообще как-то выпал из информационного поля. Никуда не делись исламисты-радикалы, терроризирующие местное население и занимающиеся поборами на дорогах, как и ситуация вокруг Крыма в целом. Новость о переброске воинского контингента противника к перешейку также не привлекла особого внимания. И очень зря.

Мало кто обратил внимание на это, но нынешняя «нормандская» беседа кое в чём отличалась от всех предыдущих. Перед «общей» беседой Порошенко провёл предварительные переговоры с лидерами Франции и Германии (ранее обычно согласовывалось время, формат и повестка переговоров, а потом «общались» все четверо).

На этот раз всё было несколько иначе. Что они обсуждали, в публичное пространство вынесено не было (кроме стандартных общих фраз насчёт «согласования позиции»).

Кроме того, перед этим мероприятием Порошенко провёл переговоры с Эрдоганом, где, помимо «полицейской миссии» и стандартных «минских» заявлений обсуждался и вопрос Крыма. Обсуждался он, и неоднократно, и на встречах украинских официальных лиц с представителями Вашингтона. Никаких конкретных решений озвучено не было, кроме общих призывов к «соблюдению территориальной целостности». Однако, не так давно имело место событие, которое прошло ещё более незаметно и тихо — было принято решение об усилении присутствия НАТО в Чёрном море. В частности, в Варне будут постоянно базироваться силы быстрого реагирования — подразделение морской пехоты.

На все эти вещи можно было бы не обращать особого внимания, если бы не информация, переданная одним неравнодушным человеком, работающим в одной из высших государственных структур Украины.

Суть документа, доступ к которому получил наш сторонник, состоит в том, чтобы вновь вынести на международную повестку дня вопрос Крыма, за два года изрядно потерявший актуальность на фоне войны в Новороссии. Понятно, что все усилия мирового сообщества направлены на то, чтобы в первую очередь не допустить большой войны в центре Европы. То, что пожар тушат керосином — это другой вопрос.

На фоне этой угрозы вопрос относительно благополучного Крыма никто всерьёз не обсуждает. Чего и хотели в Кремле. А Киеву и его заокеанским хозяевам нужно прямо противоположное — чтобы вопрос этот опять встал на повестке дня. Но как это сделать?

Вопрос Крыма может вновь приобрести сравнимую с Донбассом важность и даже превзойти его по остроте, если градус напряжённости на «крымском фронте» будет выше, чем на «донецком», и такая ситуация будет продолжаться достаточно долго. Вопрос до сих пор был в том, как это сделать: безнаказанно обстреливать типа «оккупированный» ВС РФ Донбасс — это немного не то же самое, что напасть на Крым, где эти самые ВС РФ действительно находятся. Но кое-какие лазейки добиться нужного им результата у противника всё же есть, что и легло в основу планируемой операции.

Для Украины важно, чтобы атака Крыма не смешала все предыдущие договорённости, так как тогда у Москвы будут развязаны руки и возможна настоящая война между государствами, которую Киев, естественно, проиграет (вопрос только в соотношении потерь и продолжительности конфликта, но не более того). Кроме того, будут аннулированы все прежние договорённости, типа «Минских», что поставит крест на планах возврата Донбасса. Поэтому задействовать ВСУ и другие официальные структуры нельзя.

Однако, «никто не может запретить гражданам Украины выражать своё недовольство оккупацией» и пытаться освободить полуостров самостоятельно. Звучит, естественно, смешно. Но только на первый взгляд. Вспомним «блокаду Крыма»: тогда «представители обсчественности» доставили немалую головную боль и неприятности. Одни отключения света чего стоят. Понятно, что за «обсчественностью» стояло государство, но формально Порошенко был как бы ни причем.

Сейчас планируется использовать тот же рычаг. Не так давно на Херсонщине был создан батальон «Крым». Состоит он главным образом из татар, хотя есть и украинцы. Но главное — в его состав входят «добровольцы» из Турции и других восточных стран, имеющие боевой опыт по части террористической деятельности. То есть это уже не просто банда, а довольно опасное вооружённое формирование. Его численность составляет примерно 350 голов, но вокруг этой шайки собираются ещё несколько сотен «активистов», не состоящих в штате, но готовых при надобности присоединиться к «основному составу». Немалая часть этих отбросов — околомеджлисовские бандиты, драпанувшие из Крыма после запрета этого сборища. К сожалению, немалая часть их подельников в Крыму осталась.

Как сообщили мне источники с той стороны планируется атаковать Крым с перешейка силами этого сброда с одновременным «восстанием угнетённого крымскотатарского народа» на самом полуострове. Смех тут неуместен: задача данной акции — не отобрать Крым силой, а, как уже было сказано выше, обозначить саму проблему, которая за 2 года была изрядно подзабыта. Особо впечатлительным товарищам тоже беспокоиться не стоит: самос собой, что подобная «гражданская инициатива» или, в худшем случае, её последствия, будут ликвидированы в течение максимум нескольких дней масимум. При всём неуважении к кремлёвским сидельцам, «поиска модальностей инклюзивного диалога на фоне несоблюдения перемирия нашими уважаемыми киевскими партнёрами» в Крыму не будет — до такой «кондиции» Кремль ещё не дошёл.

Однако, неприятности на этом не кончатся, а только начнутся.

До сих пор «мировое сообщество», не испытывая восторга по поводу воссоединения Крыма с Россией, тем не менее, хоть и неохотно, но всё же признавало «статус-кво». Как-никак, результаты референдума хоть и не признаны Западом, но всё же не оставляют сомнений в его итоге: если из, допустим, 45% можно «наколдовать» какие-нибудь 55, но никак не 97 — то есть даже самому предвзятому человеку очевидно, что большинство жителей с Россией быть хотят.

Совсем другое татары, считающиеся, в отличие от русских и украинцев, коренными жителями Крыма. До сих пор они не выступали против возврата полуострова в состав России. Меджлис — это отдельная статья. И пусть это была пользующаяся определённой поддержкой некоторых достаточно влиятельных сил организация — это ещё не весь народ, далеко не весь. По настоящему массовых антироссийских акций, какого-либо сопротивления, тем более, силового, со стороны татар не было. Получается, что сторонним, по сути, наблюдателям проблема нужна больше, чем самим татарам?

В случае, если Киеву и его подельникам удастся организовать беспорядки в Крыму, сымитировав «восстание угнетённого агрессором-оккупантом крымскотатарского народа» и приход ему на помощь «представителей гражданского обсчества» — ситуация изменится. Данные события вызовут перенос внимания «мирового сообщества» с Донбасса на Крым. С соответствующими издержками для Кремля. И тут уже не получится делать вид, что все в Крыму довольны — даже сравнительно незначительные беспорядки с участием лиц татарской национальности под антироссийскими лозунгами будут немедленно истолкованы соответствующим образом. При этом официальный Киев, как и во время «блокады», формально будет не причем. Понятно, что у «общественников»

Кремль планируется загнать в «вилку» решений: либо защита своей территории и наказание за это следующим пакетом санкций, либо «инклюзивный диалог» уже в Крыму.

Если Кремль выберет второй вариант и «возмущённая обсчественность», усиленная турецкими инструкторами и прочими «добровольцами» с полуострова так или иначе будет выброшена или уничтожена (если вообще сумеет сообразить что-то стоящее в военном отношении). Но их цели будут достигнуты! Санкции продлены и усилены, условия для возврата Донбасса созданы, центр военной напряжённости перенесён к Крыму.

В случае ввода на Донбасс вооружённого контингента «миротворцев» или «полицейских» Армия Новороссии уже не сможет оттянуть на себя крымский контингент укропа, как это произошло под Иловайском.

Конечно, Кремль не пойдёт на уступки по ДНР и ЛНР, пока ему не будут даны гарантии неприкосновенности Крыма. Но как только ВСН будут «обезврежены» — эти гарантии будут выброшены в мусорное ведро. Выяснится, что Кремлю, как и Донбассу, «никто ничего не обещал» — только на другом уровне. Главное для врага — заставить совершить уступку и пойти дальше. Ведь в этом случае противник получит всё, не потеряв ничего — в его руках окажется Донбасс при сохранении возможности ввода дальнейших санкций и усилении возможностей давления на Крым (ведь удара со стороны Донбасса, как в сентябре 14 года, можно будет не бояться).

Кремль же теряет рычаг давления на противника в виде ВСН и получает головную боль в Крыму, а возможность введения дальнейших санкций никуда не исчезнет — враг, как и прежде, может перекрывать Кремлю кислород по собственному усмотрению, когда захочет и насколько захочет.

На первый взгляд этот план кажется абсолютно безумным, как, впрочем, и всё, что происходит в последние два с лишним года на Украине.

Украинская армия с треском проиграет боестолкновение с ВС РФ? Действительно, можно будет удивиться, если этот сброд, пусть и чему-то обученный за два года натовскими инструкторами, продержится хотя бы несколько дней. Однако, в этой кампании не ставится цель победить на поле боя — задача там совершенно другая: зафиксировать проблему как таковую.

Потери управляющих Киевом не волнуют абсолютно: люди для него это просто скот, и татары не исключение. Наоборот, подставить под удар татарских «активистов», которых опекает Анкара — самое то. Турция окажется втянутой в конфликт, и уже не сможет отвертеться.

Татарские активисты будут рано или поздно скручены ФСБ и Росгвардией? Так они такая же разменная монета, как и те, кто собирается в кучки по другую сторону перешейка. Однако, появится мощный повод для давления на Москву — раз татары больше не хотят жить в России, нужно их отпустить. Вместе с Крымом, естественно.

Если я все правильно понял, то в ходе упомянутых переговоров Порошенко получил определённые авансы от Запада на предмет поддержки в случае войны за Крым. Каких-либо твёрдых гарантий, понятное дело, никто Киеву не предоставил. Однако Эрдоган дал понять, что рассмотрит вопрос об оказании неофициальной военной помощи. То есть поможет «отпускниками», закамуфлированными под татарских «повстанцев», если ситуация получит развитие. Само собой, что прямое вступление Турции на стороне Украины в войну за Крым крайне маловероятно, но дипломатическое давление и прочие формы «игры на психику» задействованы будут на всю катушку. Да и неофициальное вступление может нанести ущерб не намного меньший, чем прямое вмешательство «третьей стороны». Сюда же можно отнести и учения НАТО на Украине, и решение разместить в Варне ударный контингент. Очевидно, что вступление в войну остальных стран НАТО практически равно нулю — США вообще выбрали позицию типа «арбитра», как бы «паря над схваткой». Но опять же, как элемент психологического и дипломатического воздействия всё это использоваться будет обязательно.

Так что надежды ряда наивных кремлёвских сидельцев на то, что им удастся уползти от противника, договорившись с ним о каких-то хотя бы минимально приемлемых условиях выхода из игры, попросту смешны. Их никто ни куда отпустит.

Автор: Андрей Алексеев

Источник

Картина дня

наверх