На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 160 подписчиков

Цена конфликта с Турцией

Любимый упрек отечественных оппозиционеров ко всему, что делает Россия - упрек относительно денег. Так было с олимпиадой в Сочи, так было во время возвращения Крыма, так было во время начала сирийской антитеррористической операции, так есть сейчас во время конфликта с Турцией. Удивительно, как ярые антикоммунисты вторят догматам Карла Маркса. Но так ли всё плохо на самом деле?

Не для кого не секрет, как наша экономика завязана на экономике Турции: это и туристический бизнес, и легкая промышленность, и сельское хозяйство, и контракты в сфере металлургии. Но мало кто знает, каковы объемы и тем более денежные потоки данного бизнеса. А ещё не мало важным фактом является и то, что экономические отношения - это отношения двух партнеров, которые одинаково ищут для себя выгоду.  

1) Да, несомненно туристический бизнес в России потеряет значительные средства от потери турецкого направления отдыха. Эксперты называют цифры от 7 миллионов до 40 миллионов долларов. Однако важно отметить, что мир не ограничен одной лишь Турцией, а спрос людей на отдых никуда не денется. А если учесть, что туристический сезон в Турции начинается в апреле-мае, то у отечественных туроператоров ещё есть время, чтобы переориентироваться, разработать новые предложения и минимизировать часть убытков.

Но что с Турцией? А туристический бизнес Турции был если не целиком, то преимущественно точно, заточен под российских туристов. Объем потерь от прекращения отдыха Россиян оценивается уже в несколько миллиардов долларов. Разница, как говориться на лицо. И мало кого туркам удастся переориентировать на себя, увы.

2) Остальные направления, несмотря на свои различия, я хотел бы объединить в один комплекс. Это связано со последующими показателями статистики за текущий год по экономическим отношениям Турции и Уральского федерального округа. Почему именно уральского? Все просто именно на Урале находится большая часть инвестиционных турецких проектов в сфере металлургии, а сам уральский регион в силу своей географической специфики остро нуждается в товарах сельского хозяйства и легкой промышленности. Потому результаты по УрФО можно считать относительно показательными и для всей России.

Итак, такую статистику приводит Уральское таможенное управление.

Всего лишь 4% — такой объем от общего внешнеторгового оборота составляют торговые отношения между Уралом и Турцией, это 963,9 миллионов долларов. Самым показательным является и тот факт, что за этот год уральские регионы больше продавали Турции, чем покупали. Показатели колеблются в районе 5 и 1 процентов соответственно, а число это опять же исчисляется от общего объема торговли со всеми странами. Больше всего с Турецкой республикой в УрФО взаимодействовала Свердловская область, на втором месте Челябинская область.

Основными товарными позициями экспортных поставок в Турцию из уральского региона являлись: черные и цветные металлы, а также изделия из них, продукция химической отрасли и удобрения, нефть и минеральное топливо, изделия из пластмассы, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее. Основные товарные позиции импортных поставок турецких товаров в наш регион это — фрукты и овощи, изделия из натурального меха и кожи, текстиль и обувь, а также красители, керамические изделия, парфюмерия, игрушки и другие готовые товары, — пояснили в пресс-службе уральского таможенного управления.

Все вышеперечисленные факты говорят лишь об одном, торговый оборот между Россией и Турцией не так велик, как это регулярно нам пытаются показать, что либеральная общественность, что сами турецкие власти. Хотя вот с турецкими властями ситуация немного другая. Ведь наши показатели объема торговли не тождественны объемам торговли Турции. Тем более, что речь идет о металлургической и химической продукции. Ведь именно на основе российских поставок этих товаров, существует и развивается не маленький сегмент турецкой промышленности, энергетической в частности. Именно потому, турецкие власти даже и не думают о введении ответных санкций против России, хотя казалось бы, что им стоит? А стоит им это по заявления самих же турецких властей в 9 миллиардов долларов. Впрочем, они эту сумму лукаво делят на 2, скидывая половину на Россию. Мол, они наш взаимный оборот абсолютно одинаков, что как мы уже выяснили ложь.

Так уж выходит, что нравится вам или нет, но капитал является не только движущей силой войны, но простого взаимодействия двух стран. Этот пример легко читается на соседней Украине. Заметили, как поубавилась антивоенная риторика среди её населения? (ни в коем случае не среди властей) Когда есть нечего, совершенно самоубийственно тратить силы на скакания на площадях. И с последующим, продолжающимся разрушением экономических связей Украины с Россией, её экономике будет становиться только хуже и хуже, потому что кроме России никому украинская продукция и не нужна. Та же ситуация с Турцией. От троекратного клича "такбир!" апельсины сами не продадутся, отели не заполнятся, трикотаж не уедет в далекие рынки. И чем быстрее турецкий народ поймет эту простую вещь, тем больше шансов избежать войны. Впрочем, и на этот вариант у России есть как военные базы, так и все тот же капитал, который уже эффективно взрывает своими прописными экономическими истинами головы игиловцев.     

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх