На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 160 подписчиков

Когда слова уже не котируются

Российская внешняя политика переносит акцент с убеждения геополитического соперника на его принуждение

 Фейк

 Практически одновременные учения американских войск на территориях трех республик бывшего СССР и исторической России — такого, пожалуй, еще не было. Американские Ф-16 барражируют практически над самой российской границей в Эстонии, американские спецназовцы шастают буквально за околицей российской военной базы в Приднестровье, американские «Абрамсы» утюжат гусеницами грузинскую землю. Именно одновременность этих военных демонстраций является главным показателем того, что мы имеем дело, во-первых – с единой по замыслу и исполнению военно-стратегической операцией США, а во-вторых – с новым, гораздо более агрессивным этапом американской экспансии на постсоветском пространстве.

 Фактически речь идет о прямой военной оккупации окружающих Российскую Федерацию государств, в том числе и тех, которые не имеют отношения к военно-политическим союзам Запада. Ведь никто не сказал, что после завершения этих, так называемых «учений», войска США будут оттуда выведены. Во всяком случае, история свидетельствует – если американцы куда-то заходят, то выпроводить их оттуда можно, разве что, силой оружия.

 Вполне очевидно, что если бы подобная широкомасштабная военная активность России имела место вблизи границ США, например — на Кубе, или в Никарагуа, она моментально стала бы поводом для пропагандистской истерики Вашингтона и причиной для реального обострения международной обстановки. Вплоть до очередного «Карибского кризиса» и балансирования на грани мировой войны.

 В случае с американскими военными гастролями на российских границах ничего подобного не происходит. Москва сохраняет практически полную невозмутимость. Никаких вербальных истерик по этому поводу не наблюдается. Даже обычно весьма словоохотливое российское министерство иностранных дел на этот раз не спешит с комментариями.

 Что даже дает повод иным горячим головам высказываться на расхожую тему о «неадекватной реакции российских властей», а то и вовсе — об очередном «сливе России».

 А вот мне, честно говоря, такое воздержание властей от обычного в подобных случаях пропагандистского шума, даже нравится. И если это связано не только с майскими пикниками и желанием отдельных чиновников чуток расслабиться, то есть повод говорить даже о некоем новом стиле российской внешней политики.

 Сутью которого является сознательный отказ от заведомо бесполезных препирательств с Западом по вопросам геополитики и от предельно наивных попыток убедить его в том, что он неправ. И если Москва действительно сделала окончательный выбор в пользу отказа от бесконечных словесных протестов и пустопорожних дипломатических демаршей, то это можно только приветствовать. Потому что любому трезвомыслящему человеку уже предельно ясно – Запад никогда не откажется от своих стратегических целей и планов, какие бы грозные окрики не доносились из Москвы.

 В свое время притчей во языцех стали бесконечные китайские «последние предупреждения» той же Америке насчет нарушений воздушного пространства КНР американскими самолетами. Кажется этих «последних предупреждений» было больше полутора тысяч! В конце концов, когда весь мир стал смеяться по этому поводу, китайцы осознали глупость своего положения и перестали маяться этой фигней.

 И если в России намерены учесть этот печальный китайский опыт и пойти по пути ограничения заведомо бесплодной внешнеполитической риторики, то это, безусловно, правильно.

 Тем более, что у России вполне достаточно куда более весомых аргументов, чтобы заставить Америку задуматься о возможных последствиях её авантюрной антироссийской политики. Вот только несколько из наиболее свежих по времени примеров такого рода.

 — Министр обороны РФ Сергей Шойгу объявил о создании против НАТО трех новых мотострелковых дивизий в Западном и южном военных округах. Кроме того, на этом же стратегическом направлении развертывается 1-я гвардейская танковая армия.

 — Новые российские субмарины проекта «Ясень» оспаривают господство американского подводного флота, передает CNN. «Мы снова вернулись в те времена, когда мы должны учитывать наличие противника, способного бросить нам вызов под водой. Гарантированного превосходства больше нет», — заявил представитель ВМС США Оливер Льюис.

 — В России успешно проведены испытания прототипа гиперзвукового летательного аппарата, предназначенного для оснащения существующих и перспективных межконтинентальных баллистических ракет.

 Думаю, что эти факты, даже каждый в отдельности, многократно перевешивают военно-стратегическую значимость, в общем-то, достаточно худосочных американских военных демонстрации в предполье России. А это ведь только несколько сообщений и только за одну прошедшую неделю.

 Ну а для тех, кто настолько туп, что не в состоянии оценить весомость даже таких аргументов, в российском арсенале имеются и другие – предельно доходчивые методы убеждения. Ставшая в последнее время систематической практика выдавливания российскими истребителями американских боевых кораблей и самолетов-разведчиков из приграничной зоны военно-стратегических приоритетов России недвусмысленно и без лишних слов сигнализирует Вашингтону о новых красных линиях, пересекать которые ему категорически не рекомендуется.

 И это не говоря уже о таком стратегическом оружии России, как симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева, который своим выступлением в древней сирийской Пальмире показал всему миру, что Россия духовно несокрушима и границы Русской цивилизации всегда проходят там, где она сама того пожелает.

 Юрий Селиванов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх