Эдуард Лимонов о продолжении протеста «желтых жилетов»
Вновь всё та же история, отрицательно представляют СМИ движение «жёлтых жилетов» мировой общественности.
Освещение французских событий в СМИ, и российских, и иностранных — тенденциозное, в пользу французских властей, а в случае России, СМИ стараются ублажить российские власти, крепко не любящие цветные революции, да и всякие другие революции заодно.
Вы заметили, что у нас реакционная по своей природе власть? Я давно заметил.Вы бы нас информировали бы, СМИ, не следует вам занимать политическую позицию.
Позиция сил, враждебных «жёлтым жилетам» выражена была в прошедшую субботу в формуле «Массовые протесты идут на спад».
О «жёлтых жилетах» с утра 22 декабря было сказано почти презрительно: «Только несколько человек прогуливаются вместе с туристами».
Полностью игнорируются факты что в крупнейших французских городах Лионе, Дижоне, Ренне, Марселе, Тулузе, в Бордо, Лилле, Руане и даже в Амьене — родном городе Макрона — в пятницу протестующие активно готовились к субботе, нет оснований предполагать, что «жёлтые жилеты» не вышли. А вот что там происходило, — малопонятно.
Ещё известно что жёлтые жилеты собирались провести нападение на Версаль, в прошлом резиденцию французских королей, в известном смысле можно сказать — «колыбель революции 1789 года». Известно, что полиция закрыла замок и знаменитый версальский парк. Так провели или не провели нападение на Версаль?
Нам торжественно объявили чуть ли не в 6 утра по парижскому времени что в этот раз во всей Франции выйдут защищать французов от «жёлтых жилетов» всего 4 000 полицейских, из них в Париже всего 1 200 полицейских. Такое заявление призвано заранее деморализовать движение «жёлтых жилетов». И уверен, что оно полностью не соответствует действительности.
Предполагалось, что перспективный участник рассудит примерно так: «Зачем же мне выходить на улицы, если полиция не ожидает ничего серьёзного, выделило всего 4 тысячи полицейских? Не пойду. Движение идёт на спад».
Французское МВД поначалу назвала количество «жёлтых жилетов» вышедших в Париже — 800 человек, потом всё же сообразили, что живут в эпоху смартфонов, когда из сотен (если не тысяч источников) поступают в реальном времени видео-свидетельства прямиком в интернет, и увеличило количество «жёлтых жилетов» до 2 000 человек.
В то же время, например журналисты российского «Коммерсанта» определили количество участвовавших к 11.00 по парижскому времени так: там не только не 800 человек, «а гораздо больше». Отметим это «гораздо больше» и проследуем дальше.
Полностью игнорировался факт, что в этот раз «жёлтые жилеты» сменили тактику, и решили выдвинуться к границам Франции на соединение с зародившимися уже движениями «жёлтых жилетов» в соседних странах. В Каталонии (граничащей с Францией), вспомним, только что произошли яростные стычки каталонских «жёлтых жилетов» с испанской полицией, 60 раненых в уличных боях с испанской полицией.
В Бельгии движение «жёлтых жилетов» расширяется и крепнет, в Португалии и Германии тоже появились «жёлтые жилеты», и даже в Израиле, Господи, в далёком Израиле появились «жёлтые жилеты»!
Массовые протесты идут на спад? Но шила в мешке не утаишь, оно непременно проткнёт мешок и вылезет наружу.
Где-то в середине дня в Париже (хотя основные силы «жилетов» в этот раз не были брошены на Париж), цитирую французское МВД: «около 100 человек вышли на середину Елисейских полей и парализовали движение».
Позвольте не поверить что «около ста человек». Елисейские поля — артерия широкая, чтобы её перекрыть ста человек недостаточно.
Короче заврались. И то что заврались делалось абсолютно неопровержимым, если догадаться заглянуть на экраны старого доброго телевизора, — увидеть кадры из Парижа. А там «всё в дыму и ничего не видно».
Всё спокойно? А дым откуда? Да такой густой, что угадываются лишь силуэты.
Полиция сообщала, что туристы полюбовно фотографируются с «жилетами». Но там же ничего не видно. И понимаешь что все цифры на самом деле ложные. Правдивые могут никогда и не появиться.
Я лично верю что они додавят своего Макрона. 70% французов согласны с «жилетами». Это расхожее мнение.
И напрасно премьер Филиппе сетует что «жилеты» нанесли ущерб экономике Франции в 10 миллиардов евро, и льёт крокодиловы слёзы, что пострадали в общей сложности 1 843 протестующих и 1 048 полицейских. Цифры никого не убеждают, и похоже, что французы верят в то, что ради того, чтобы избавиться от Макрона стоит немного потерпеть ущерб.
Напрасно врут, что якобы очередной лидер движения «жилетов» (которого никто не знает) арестован. Похоже, песенка власти спета.
К вечеру, обессилев скрывать шило в мешке, полиция назвала следующие цифры. Во всей Франции якобы задержаны 220 человек, 179 из них — в Париже. Предположим, это так, получается на крупнейшие город Франции — Марсель, Лион, Дижон, Тулузу, Бордо, Лилль приходится только 41 задержанный? Маловероятно, вообще невероятно.
Под вечер, МВД Франции назвало количество участвовавших в протестах в столице республики, в Париже — 8 000 человек.
Ну, хоть так. Я лично не верю, что только восемь тысяч. Я верю, что и это враньё.
Разумеется, я не знаю, каким будет результат движения «жёлтых жилетов», свалят ли они Макрона (я хотел бы, чтобы свалили!). Но то что французские власти применяют фальсификации и подтасовки и прямую ложь против всенародного (и даже теперь уже всеевропейского) движения, вызывает моё негодование.
Поскольку я прожил во Франции в своё время 14 лет, я не настолько наивен, чтобы безоглядно верить в честность французской власти и полиции. И как же «движение идёт на спад», если в шестую субботу бунтов аппарат подавления Франции всё ещё вынужден применять против демонстрантов на Елисейских полях водомёты и слезоточивый газ. Следовательно, не идёт на спад, а находится в бодрой форме.
И что там произошло всё-таки в Версале-то, кто-нибудь может нам объяснить? А в Марселе и в Лионе и в Тулузе, это крупнейшие города Франции как-никак?
Эдуард Лимонов
Свежие комментарии