22 июня в России и ряде других стран СНГ отметили День памяти и скорби. На фоне памятных мероприятий, приуроченных к очередной годовщине со дня начала Великой Отечественной войны, практически не замеченным осталось одно сообщение британских СМИ. Ссылаясь на данные Национального архива Великобритании, они рассказали об англо-американских секретных переговорах 82-летней давности.
Вкратце суть этого события следующая. В начале января 1937 года глава британского Совета по торговле лорд Уолтер Ренсимен тайно прибыл в Вашингтон в качестве личного представителя премьер-министра Великобритании. На тот момент между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством шла торговая война, которая привела к повышению таможенных тарифов и резкому сокращению взаимной торговли. Торговый оборот между двумя странами за несколько лет сократился втрое, и от британского лорда требовалось найти компромиссное решение для урегулирования сложившейся ситуации.
Будучи опытным политиком, Ренсимен постарался первым делом выяснить отношение американского президента к европейским делам. Он прекрасно понимал, что пока США и Великобритания враждовали, под боком у них набирали мощь конкуренты — Германия, Япония, Франция, СССР. Поэтому был убежден в необходимости их ослабления и объединения для этой цели англосаксов.
Чтобы прояснить, насколько американские визави были готовы к такому сценарию, лондонский эмиссар и спросил президента: какую позицию займут Соединенные Штаты в случае возникновения общеевропейской войны, которая, как он считал, могла начаться совсем скоро?
Ответ Рузвельта: при возникновении вооруженного конфликта между "демократией", т.е. Англией и Германией, США "выполнят свой долг". Но если войну начнет Германия против СССР или СССР против Германии, то "Америка приложит все усилия к тому, чтобы как можно дольше сохранить нейтралитет" и вмешается лишь в том случае, когда "немецкая победа будет вести к удовлетворению территориальных устремлений Третьего рейха". В переводе с языка дипломатии это значило, что американцы заинтересованы в международном конфликте и нацелены извлечь из него прибыль. Для чего намерены стравливать между собой европейские и азиатские страны, способствовать их максимальному ослаблению во взаимной борьбе. При этом сами воевать если и настроены, то в самом крайнем случае.
Такой цинизм полностью соответствовал представлениям британцев. Ведь Лондон и сам хотел заработать на мировой войне и искал себе "партнера" в этом вопросе. Поэтому Ренсимен был рад ответу Рузвельта и тут же предложил подготовить проект торгового соглашения, цель которого — взаимно нажиться на будущем международном конфликте. Спустя несколько дней президент США проинформировал об этом свое правительство, а американские и британские чиновники приступили к согласованию параметров нового договора.
Английские СМИ рассказали об этом событии как о "малозначительном" эпизоде Второй мировой войны. При этом ни словом не упомянув о том, что сценарий, который обсуждали Рузвельт и Ренсимен, впоследствии был реализован.
В феврале 1937 года правительство Германии издало закон о национализации Рейхсбанка. До этого эмиссионный центр страны являлся независимой структурой и подчинялся требованиям Банка международных расчетов, созданного США и Великобританией. Через Рейхсбанк британские и американские банки осуществляли масштабное инвестирование в немецкую военную отрасль. Причем до 1937 года англосаксы не допускали даже обсуждения вопроса о возможности переподчинения эмиссионного центра Германии собственному правительству. После встречи Рузвельта и Ренсимена лондонских и нью-йоркских банкиров словно подменили. Они не только не стали препятствовать национализации Рейхсбанка, но и приветствовали ее. Хотя отказ от одного из самых важных активов в Европе был беспрецедентным явлением.
Дальше — больше. Не дожидаясь, пока Рейхсбанк окончательно перейдет под контроль государства, Гитлер представил своим генералам в ноябре 1937 года план захватов в Европе. И вновь англосаксы не только не противодействовали этому, но и еще способствовали. Причем координатором в этом вопросе выступил не кто иной, как Ренсимен. Он курсировал между Лондоном и Берлином, согласовывая аншлюс Австрии, оккупацию Чехословакии и другие агрессивные шаги Третьего рейха. Ведь каждая очередная акция нацистов приносила лондонским и нью-йоркским банкирам сверхприбыли. Награбленные средства гитлеровцы аккуратно переводили на швейцарские счета англосаксов. Мало того, это сотрудничество продолжалось до тех пор, пока нацисты не потеряли большую часть своих завоеваний и уже не могли отчислять дивиденды своим англосакским хозяевам.
Тогда-то англо-американцы и вторглись в Западную Европу. Причем оккупировав Европейский континент, они и сегодня не спешат с него уходить. В том числе не спешат покидать Великобританию, которая фактически и вовлекла их в европейские дела. Профинансировав некогда гитлеровскую авантюру, американцы никогда не откажутся от возврата вложенных средств, а заодно от "недополученных" "дивидендов". Поэтому никогда не уйдут из Европы. Будут до последнего выжимать некогда "упущенную выгоду".
Свежие комментарии