На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 122 подписчика

Свежие комментарии

The Saker: Интересная для Владимира Путина и Дональда Трампа неделя

Очередной шаг Путина

Я не слежу за западными корпоративными СМИ, а потому не знаю, как освещали развитие событий на Западе, но в России и на Украине большой новостью стало решение России признавать официальные документы Новороссии: паспорта, водительские удостоверения, дипломы школ и колледжей и тому подобное.

Русские весьма своеобразно сделали заявление об этом. Они сказали, что это временная мера, продиктованная гуманитарными соображениями. В этом есть смысл.

До сих пор жители Донецкой и Луганской Народных Республик вынуждены были ехать на оккупированную нацистами Украину для получения документов. А это, с учётом того, как укронацисты относятся ко всем приезжающим с Донбасса, не только напрасно, но и иногда опасно. Решение на практике имеет прекрасный смысл. Но, конечно, у него есть и далеко идущие символические последствия. Да и выбор времени прекрасен: признавая документы, выданные властями ДНР и ЛНР русские де-факто «наполовину признали» власти, их выдавшие, и это попросту явный шаг к дальнейшему признанию республик.

Сейчас же Кремль, конечно же, отрицает любые подобные мысли. Но все связанные с Кремлём комментаторы весьма недвусмысленны в отношении реального значения этого шага. По их словам, послание киевской хунте недвусмысленно: если вы нападёте на Новороссию или официально отбросите Минские соглашения, мы немедленно признаем эти две республики. И как только подобное случится, для укронацистов всё будет кончено, республики будут потеряны, точно как Южная Осетия и Абхазия. Конечно, никто официально не признает независимость этих республик, но никто с этим и не сделает ничего вразумительного. Давайте скажем честно, российские власти совершенно не волнует, что там западные политики или их корпоративные СМИ будут говорить — от них всё это уже слышали, и вряд ли смогут демонизировать Россию ещё больше.

Следующим логическим шагом стало бы перенесение российского пограничного контроля с российской границы на линию контакта. Или нет. Если русские этого не сделают, это может стать сигналом, что они поддерживают официальную позицию республик, состоящую в том, что они хотят освободить Донецкую и Луганскую области целиком. Кстати, российские пограничные воска — элитные и высоко модифицированные для военных целей силы, чьё присутствие на линии соприкосновения никоим образом не воспрепятствовало бы новороссам (контр-) атаковать укронацистские войска. Итак, решение о том, где их развернуть будет иметь прежде всего политическое значение без реальных военных последствий.

Сейчас укронацисты по сути официально заявили, что никогда и не собирались следовать условиям соглашений Минск-1 и Минск-2. Вот что открыто заявляет Антон Геращенко, специальный советник МВД Украины и член совета МВД Украины на украинской национальном телевидении (выделено мной):

«Давайте сразу скажем, что Минские соглашения не выполнялись с самого дня их подписания в феврале 2015 года. Это была временная мера со стороны Украины и, скажу честно, умышленный обман. Помните, что первые Минские соглашения были подписаны после военной катастрофы под Иловайском, когда у нас не было сил защищать фронт от Донецка до Мариуполя. Второе Минское соглашение было подписано после предательской российской агрессии в Дебальцево и образования «Дебальцевского котла». Эти соглашения — не международные соглашения или что-то подобное».

Нет нужды говорить, что НИКТО на Западе не обратил никакого внимания на это заявление, да и с чего бы, в конце-то концов, их позиция всегда была — Россия не выполняет Минские соглашения, даже при том, что Россия не является в них стороной (Россия лишь свидетель и гарант). И если высшие официальные лица укронацистов говорят иное, кого это волнует?!

Это удивительное признание Геращенко — всего лишь последний из целой серии шагов и заявлений, сделанных различными укронацистами, с целью показать, что «мы прекратили переговоры, и теперь будет решать проблему силой». Пока «сила» применяется в форме полной блокады Донбасса, в том числе воспрепятствования поставкам жизненно необходимого угля для оккупированной нацистами Украины с Донбасса, даже при том, что поставка уже оплачена. Официально Порошенко не одобряет блокаду, но на практике он либо не хочет, либо не способен помешать или прекратить её. Ещё один признак того, что «независимый Бандерастан» разваливается на части.

В России есть стойкое ощущение, что Порошенко бессилен, и что сумасшедшие укронацисты ни на что не способны. Ясно, что никто в укронацистской элите не имел намерений на деле воплощать Минск-1 и Минск-2. А это, кстати, может оказаться опасным подходом по целому ряду причин:

Во-первых, насколько мне известно, эти соглашения были поддержаны Советом Безопасности ООН и всеми странами. Итак, Геращенко не прав — Минские соглашения обязывающие по международному праву.

Во-вторых, украинские власти недавно нашли и опубликовали документ, демонстрирующий, что Янукович делал официальный запрос о российской интервенции, что вполне могло означать, по крайней мере юридически, что любое последующее вмешательство России на Украине на 100% законно.

Того лучше, что Янукович всё ещё в России. И с точки зрения закона можно считать, что он остается легитимным президентом Украины. Если президент в изгнании Йемена Абдраббу Мансур Хади может попросить саудовцев вторгнуться в Йемен, то почему Януковичу не попросить об интервенции на Украину?

Сейчас русские не делают подобных юридических заявлений. Но можете быть уверены, что они уже выстроили чёткий ряд действий на случай если решат открыто вмешаться в эту гражданскую войну.

Насколько реальна возможность признания Россией отколовшихся республик или открытого российского вмешательства в украинские дела?

Я думаю, всё будет зависеть от того, что будут делать безумные укронацисты. Если они действительно атакуют Новороссию, я полагаю, Кремль признает ДНР и ЛНР. Российская интервенция? Сомневаюсь, но лишь потому, что считаю, что ДНР/ЛНР могут справиться с нацистской атакой. Итак, у меня остается лишь один вопрос — сколько ещё Порошенко будет оставаться у власти, и что эти безумцы будут делать после того, как его свергнут. Сейчас это зависит главным образом от США, но поскольку американские элиты США в отчаянной борьбе за власть сошлись в жёстком клинче, я не думаю, что Трамп примет какие-то резкие решения, ни на Украине, ни где ещё. По крайней мере пока остается под вопросом, кто действительно правит в Белом Доме. Все ждут результатов схватки, в том числе и Москва, и Киев.

Трамп — одни слова, никаких действий, но слова хороши

А пока Трамп занят тем, что произносит речи. Которые звучат довольно коряво, пока не осознаешь, что это хорошие речи, даже очень хорошие. С одной стороны, он твёрдо придерживается позиции, что «фальшивые новости» (в понимании Трампа это «Си-эн-эн» со товарищи да «Би-би-си») — враги народа. Ещё одна хорошая вещь, что дважды подряд он обратился непосредственно к народу. Выглядит пустышкой, но думаю во многом это потому, что неоконы здорово ограничили Трампа в отношении советников и помощников, от заурядных до плохих и откровенно вредных. Отставка Флинна была бедствием для Трампа, теперь он более или менее одинок, у него остался лишь один лояльный сторонник, Бэннон. Я не уверен, сколько сможет сделать Бэннон или сколько он продержится прежде, чем неоконы вынудят его уйти, но помимо Бэннона я не вижу никого, кто был бы верен Трампу и его обещаниям в ходе избирательной кампании. Никого, кроме тех, кто привёл его к власти, конечно же — миллионов американцев, за него проголосовавших. И вот поэтому Трамп делает правильно, когда обращается прямо к ним: они вполне могут оказаться самым лучшим оружием против «вашингтонского болота, что в Округе Колумбия».

Более того, ополчившись на СМИ, особенно на «Си-эн-эн» и остальные американские телеканалы, Трамп подталкивает американское общество к другим источникам информации, в том числе и симпатизирующим ему, главным образом в Интернете. Хороший шаг — так он победил в первый раз и так может победить снова.

Неоконам и «глубинному государству» придется тщательно взвесить риски продолжения своей «вендетты» против Трампа. Сейчас они, кажется, готовятся преследовать Бэннона. Но что они будут делать, если Трамп вместо отставки Бэннона, как Флинна, решит упереться и бороться всеми силами. Что тогда? Если есть что-то, что неоконы и «глубинное государство» ненавидят — так это мощный свет, направленный прямо на них. Они любят играть в темноте, подальше от потенциально враждебных глаз общества. Если Трамп решит нанести ответный удар, настоящий ответный удар, и если обратится за поддержкой к народу, невозможно сказать, что случится дальше.

Я очень надеюсь, что американское общество в целом глубоко разочаровано и раздражено. Предательство Обамой всех обещаний избирательной кампании лишь обострило эти чувства. Но когда Обама только пришёл в Белый Дом, помнится, я подумал: если он действительно попытается взяться за «военную машину» и если придёт к выводу, что «глубинное государство» не позволит ему предпринимать какие-то шаги или будет угрожать, он мог бы просто обратиться к людям за помощью, и миллионы американцев вышли бы на улицы Вашингтона в поддержку «своего парня» против «сукиных сынов из Округа Колумбия». Обама оказался фальшивкой. А Трамп, возможно, и нет. Что, если «трёхбуквенные агентства» или Конгресс вдруг попытаются, скажем, объявить импичмент Трампу, и что, если он решится попросить поддержку у народа — разве миллионы не выйдут на улицы? Я готов сделать ставку, что одна только Флорида отправит более миллиона. То же и Техас. И не могу представить, что полиция перекроет дороги, чтобы их остановить. Суть такова: в любой конфронтации между Трампом и Конгрессом большая часть народа поддержит Трампа. А если до этого дойдёт, чего бы это не стоило, в любой конфронтации между сторонниками и противниками Трампа первые с лёгкостью одержат верх. «Кучка ничтожеств» всё ещё, слава Богу, составляет большинство в стране, и у них больше влияния, чем у различных меньшинств, поддержавших банду Клинтон.

Есть и другие, менее драматичные, но более вероятные сценарии, рассмотрим и их. Скажем, Конгресс попытается устроить импичмент Трампу, а он обратится к народу и заявит, что «вашингтонское болото» пытается саботировать итоги выборов и навязать свою волю американскому народу. Губернаторы таких штатов, как Флорида или Техас, подталкиваемые общественным мнением, могут просто решить не признавать правомерность такой попытки переворота руками Конгресса против исполнительной ветви власти. И теперь скажите — у Конгресса действительно есть средства навязать свою волю таким штатам, как Флорида или Техас? Я не говорю юридически, я имею в виду практически. Позвольте выразиться так: если штаты восстанут против федерального правительства, разве у последнего найдутся средства навязать свою власть? Разве создание Северного командования Вооружённых сил США (USNORTHCOM) и принятие законодательных исключений в «Закон о чрезвычайных полномочиях шерифа» (Posse Comitatus Act) (делающих возможным использование Национальной Гвардии для подавления бунтов, противозаконных блокирований, собраний и мятежей) будет достаточно, чтобы обеспечить навязывание «вашингтонским болотом» всей стране своей воли? Я напомнил бы любым членам «вашингтонского болота», читающим эти строки, что силы специального назначения КГБ отказались — и не однажды, а дважды — открыть огонь по демонстрантам в Москве ( в 1991-м и 1993-м), хотя получили прямой приказ Президента. Есть ли основания полагать, что полиция США и солдаты будут больше желать устроить массовое убийство собственных граждан, чем специальные силы КГБ?

Дональд Трамп, вероятно, потерял большую часть власти в Вашингтоне, но это не значит, что так же и в остальных США. Неоконы могут чувствовать свою значимость внутри Кольцевой, но за её пределами они по большей части — на «вражеской территории», контролируемой «ничтожествами», о чём стоит вспомнить прежде, чем начинать крупный кризис.

На этой неделе меня посетило чувство, что Трамп обращался к американскому народу и прямо искал у него поддержки. Думаю, в случае необходимости он её получит. А если так, то в фокусе его президентства будут не международные дела, где США по большей части парализованы, а внутренняя политика, которую он может изменить. В основном неоконы били по Трампу насчёт отношений с Россией — у него не будет возможности заняться какими-либо крупными переговорами с Владимиром Путиным. Но по крайней мер, он не будет и постоянно пытаться ухудшить ситуацию. Чем больше американские элиты воюют друг с другом, тем меньше яда у них останется для всего остального человечества. Слава Богу за небольшие одолжения...

Я могу лишь надеяться, что Трамп продолжит обращаться прямо к народу и постарается обойти гигантскую машину, которая ныне старается его изолировать. Конечно, я бы предпочёл, чтобы Трамп предпринял некие мощные и значимые действия против «глубинного государства», но не жду этого, затаив дыхание.

Сегодня вечером я разговаривал с другом, который знает о Трампе намного больше меня, и он сказал, что я чересчур тороплюсь судить Трампа, и хотя эпизод с Флинном — явный откат, но борьба далеко не завершена, и мы находимся в состоянии очень длительной войны. Я надеюсь, что мой друг прав, но вздохну с облегчением, если и когда увижу, что Трамп наносит ответный удар, и удар сильный. Но лишь время покажет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх