На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 154 подписчика

Как спецназ коалиции США атакует Мосул: свидетель CNN. Колонка Олега Денежки

Как известно, американские военные публично противопоставляют «бесчеловечную» операцию сирийской правительственной армии в Алеппо своей «гуманной» атаке на Мосул. Вот вам видео журналистов CNN, задокументировавших одну из боевых операций иракского спецназа и американских пехотинцев в Мосуле.

Итак, смотрим видео. Поражает, что специально обученные люди из иракского подразделения отправились на штурм Мосула на джипах. Именно так и проводятся спецоперации. Секретно, незаметно, тайно, скрытно на громадных джипах с рычащими моторами.

 

Что вы говорите? РПГ-7, крупнокалиберные пулеметы, ПТРК «Малютка», которые в изобилии достались бойцам «Исламского государства» (деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации) от рассеянной иракской армии? И противопульная броня армейских джипов «Хамви»? Нет, не слышали. А где можно почитать?

Девушку-журналиста, которая сидит в одном из «Хамви», буквально распирало от гордости. Еще бы: вокруг такие крутые парни! Рэмбо! Капитан Америка! Железный человек! Ну, прямо тебе «морские котики», только без моря.

Примечательно, что в ходе транспортировки на место будущей ожесточенной спецоперации спецбойцы беседовали с барышней из CNN и тщательно таращили глаза в камеру, как колхозники в передаче «Сельский час», разве что приветы родным и друзьям не передавали. По сторонам они не смотрели принципиально — а зачем? И так все первые две минуты видео.

Кстати, при въезде в город сопровождать, а точнее возглавлять колонну берется огромный бульдозер «Катерпиллер». Сразу возникает вопрос — зачем? Где-то на 1:55 зритель получает ответ. Бульдозер сгребает с дороги кем-то неосмотрительно припаркованную у тротуара улицы машину. А вдруг там бомба? Бомбы нет. И машины у одного из жителей Мосула теперь тоже не будет.

Чтобы изобразить хоть какое-то подобие военной операции, стрелки пулеметных установок на крыше «Хамви» время от времени давали очереди по жилым кварталам. Не знаю, пугала ли эта стрельба в молоко террористов ИГ, но, видимо, храбрости самим суперменам добавляла.

Итак, наши «спецназовцы» прибыли на место. Дети, приезжая в школу, все-таки покидают автобус. Но в них же не стреляет физрук и не кидает гранаты завуч, верно? А тут в живых людей… Вдруг… Из-за угла… Ну и что, что спецназ? Бейсбол сегодня вечером. Пропускать? Не… Это не для американских воспитанников. А еще и Намаз…

Поэтому «пресноводные котики» продолжали сидеть в броне, даже когда откуда-то издалека по ним выстрелили пару раз. На второй минуте. Вылезти из «брони» спецназ это не заставило. Вера в могущество легкой алюминиевой брони у этих людей, судя по всему, близко к религиозному. Хотя броневой эффект у «хамви» приблизительно такой же, как у молитв Фаджр или Зухр. И гораздо скромнее, чем у Магриб и Иша. Ну, может где-то как у Аср, но это если обед сытный.

Поняв, что надо отстреливаться, бодрые бойцы обнаружили неприятный сюрприз: патроны к пулемету кончились. Совсем. До состояния: «Закурить есть? А патроны?». В это время в районе спецоперации стали собираться зеваки. Еще бы, что тут, каждый день спецназ орудует, что ли. Жители Мосула глазели на феерического зрелище спецоперации и делали ставки: это война или цирк? Ставки на цирк шли 1 к 100.

В этот феерический момент спецоперации журналистка CNN пошла по рукам, то есть, извините, по домам. Нужно было зафиксировать слезы счастья освобожденных жителей и рассказы о нестерпимых мучениях. Правда, квартиры «угнетенных» выглядели вполне себе аккуратно, и даже близко не походили не только на развалины сирийских городов после обстрелов боевиков, но даже на города Донбасса после «сверхметкой» стрельбы карателей ВСУ. Но слезы в кадре лились обильно. Журналистка, демонстрируя не слишком выдающийся актерский талант, старалась изображать сочувствие.

Наконец, специальные бойцы поняли, что из «хамви» ни черта не видно, и в дома для проведения фильтрации на нем никак не въедешь. Кряхтя и кляня слишком тяжелое оружие, бойцы, где-то на третьей минуте, наконец, покинули уютные джипы. И вот тут наступил первый, но не последний апофеоз операции. Спецназ тут же остановил страшное террористическое такси, а когда перепуганный таксист вышел из машины с поднятыми руками и направился сдаваться на милость победителя, с которым даже и не сражался, расстреляли его из пулемета. И доблестно оказали ему первую помощь, перевязав прострелянную ими же грудь бедного таксиста. Помощь не помогла и вслед за перевязкой, бойцы уже заворачивают бездыханное тело в какой-то ковер и кладут на носилки. «Он мертв», — констатирует журналистка CNN. Ну, герои, что тут скажешь?

Далее все в том же духе. Стрельба не глядя на вытянутых руках из-за угла, лихорадочный поиск безопасных укрытий и все такое прочее. Но с исключительной заботой о мирном населении. После первого убитого. Вот, на 3:35 иракский солдат просит женщину с ребенком на пороге ее дома зайти обратно. Видимо, страшная бойня идет на улице, если женщина, уже вкусившая прелести войны, вышла посмотреть, что происходит, да еще с ребенком.

Что примечательно, все это время колонна держится компактно. Нос в корму, жмутся машины. Как будто специально облегчая стрельбу по себе гранатометчиков. Можно даже не целиться — попадешь куда-нибудь обязательно.

Солдаты стреляют исключительно длинными очередями, а на 3:15 такие упражнения венчаются пальбой очередью в сторону оператора CNN. Интересно, ему сменные штаны на работе полагаются?

К этому времени боевики ИГИЛ потихоньку окружили группу и начали обстреливать не спеша со всех сторон. Командир отряда принимает гениальное решение, достойное великих стратегов Александра и Наполеона: залезть обратно в «броню». Выучка инструкторов армии США дает о себе знать. У специальных парней первые раненные: одному из самых страшных суперменов в черных очках зарядило каменной крошкой в глаз от попадания подлой игиловской пули в стену прямо перед мордой. И черные очки не помогли. Теперь это очки с кокетливо торчащей на левом глазу ватой.

Стрельба длинными неприцельными очередями в разные стороны дает о себе знать. Наконец, на 5-й минуте, подбита вражеская техника, а ее экипаж уничтожен. Мотороллер — один штука, водитель мотороллера — один штука. А чтобы не ездил. Взяли себе манеру гражданские — на мотороллерах кататься. Нечего тут. Это вам не там.

Следом, почти сразу перед, колонной застывшей в каком-то узком переулке, на 5:15 что-то шумно, почти по-голливудски с огненным вихрем, взрывается. То ли это одна из машин колонны, что вполне закономерный итог такой тактики, то ли очередная машина местного жителя, оказавшаяся не в том месте и не в то время. Но судя по комментарию журналистки, это все-таки прямое попадание из гранатомета в одну из машин конвоя.

Поняв, что броня — не очень-то броня, и что делать дальше непонятно, храбрые вояки на 6-й минуте заезжают в какой-то автосервис отдохнуть. Там хорошо. Кондиционер. Не стреляют. А может быть, вообще повезло, и владелец сочувствует ИГ — стрелять и не будут. Дядя, мы тут малехо у тебя посидим? А то устали.

Солдаты сидят, перевязывают раны и рассказывают на чистом арабском языке друг другу байки о том, как они храбро сражались только что. Техника брошена снаружи без присмотра. Часть ее выведена из строя, пробиты колеса, радиаторы, заглохли двигатели. Из более чем десятка машин на ходу всего три. Обратный билет.

Наступает вечер. Обнаглевшие игиловцы начинают разукомплектовывать подбитые машины, оставленную без присмотра броню. На 8-й минуте супермены, изредка постреливая неизвестно куда — приборов ночного видения не наблюдается, печально наблюдают за процессом разборки «брони» из окна. А нечего в Гарлеме машину парковать. С нагло установленной в салоне магнитолой и сумкой на сиденье водителя.

Наступает утро, 9-я минута видео. Почти финал. Завернутые в одеяла, хромающие и израненные, солдаты пробиваются с перестрелкой к оставшимся «хамви» и отправляются домой. С ощущением победы в сердце и некоторой досады в голове, на том, что еще ездит, спецназ плюс журналистка возвращаются на базу. На лобовом стекле джипа, в котором едет барышня из CNN, зияют паутинкой следы от попадания пуль. Вот и весь результат спецоперации. Что это было? Я вам объясню: штурм Мосула. Честное пионерское.

Вообще, все это было бы забавно, если бы было в первый раз. Однако «самая мощная армия мира» вляпывается в подобные истории регулярно. Стоит вспомнить операцию в Могадишо 3—4 октября 1993 года в ходе миротворческой операции ООН в Сомали, пафосно названной самими американцами Днем Рейнджера. «Праздновать» день спецназа в день его полного разгрома — это нетривиального ума людьми надо быть.

В общем, все тогда было очень плохо и невесело. Командованием американской группировки была задумана очень специальная операция. Для поимки или уничтожения генерала Айдида в Сомали была введена оперативно-тактическая группа войск специального назначения специальных войск США «Рейнджер».

В нее входили, по порядку: подразделения 3-й отдельной роты 1-го отдельного оперативного полка специальных войск «Дельта», подразделения 2-й парашютно-десантной роты 3-го парашютно-десантного батальона 75-го парашютно-десантного полка сухопутных войск специального назначения США, те самые «рейнджеры». Кроме того, их поддерживали силы ВВС войск специального назначения, включающие в себя эскадрилью вертолетов из 160-го авиаполка армейской авиации, подразделения авианаводчиков и специальной группы поиска и спасения из состава 24-й авиационной эскадрильи специального назначения ВВС.

Операция была спланирована гениально. Бойцы «Дельты» отправились на вертолетах, что бы высадится на крыше здания, где предположительно находился Айдид и захватить его. В это же время к зданию на машинах (узнаем почерк?) двигалась колонна 2-й парашютно-десантной роты 3-го парашютно-десантного батальона 75-го парашютно-десантного полка. В центре Могадишо они должны были соединиться и вывезти плененного генерала в расположение американских войск.

Естественно, о телодвижениях американских войск Айдиду было известно уже тогда, когда американские вертолеты только появились на горизонте. Финал печальный: 18 погибших и 84 раненых спецназовца (катастрофа для спецназа, это не пехота в лоб на пулеметы) и два уничтоженных вертолета «Блэк Хоук» с экипажем. В ходе служебного расследования, последовавшего за разгромом американского спецназа, ни один из штабных офицеров не смог вразумительно ответить: а зачем нужно было высаживать спецназ с вертолетов, а эвакуировать затем наземным транспортом? Привычка, как теперь выясняется.

Кстати, стоит упомянуть, как вообще все с Мосулом начиналось. Ранее, в январе 2014 года, ИГ уже взяло города Фаллуджа и Рамади. Тогда и состоялось первое боестолкновение боевиков с иракской армией. А 4 июня боевики начали операцию по захвату Мосула, располагавшего, кстати, немалым гарнизоном. 30 тысяч солдат иракской армии находилось непосредственно в городе, на блокпостах, на въезде в город располагалось еще 1500 солдат. Однако вся эта «силища» оказалась в пользу бедных.

После шести дней боев сам город, а также международный аэропорт Мосула и все вертолеты, расположенные на нем, перешли под контроль ИГ. Около 500 тысяч гражданских лиц остались без места жительства в результате боев, и большая часть из них обрела временное жилье в лагерях беженцев в Европе. Ну, а кто еще должен отвечать за ошибки американцев, как ни немцы с французами? И вот теперь Мосул решили «отыграть взад». А ведь говорил им папа: никогда не отыгрывайся.

Российская армия перед началом наступления на Алеппо, понимая, к чему приведут городские бои, призвала жителей города покинуть кварталы, воспользовавшись специально открытыми для них коридорами. Ни российские вооруженные силы, ни, тем более, сирийская армия не ставили своей целью разрушение древнейшего и крупнейшего города Сирии. Этим тут же воспользовались «умерено-оголтелые» боевики, сделали все, чтобы не выпустить гражданских и спрятаться за их спинами.

Американцы, начиная операцию в Мосуле, не нашли ничего лучше чем разбросать над городом листовки с призывом не покидать свои дома, чтобы — внимание! — не попасть под артобстрел. А надо сказать, что в жарком климате и песчаном грунте основательный фундамент и, как следствие, подвал вещь редкая. Как крыша одного или двухэтажного здания может спасти от попадания 155-мм снаряда или 250-килограммовой бомбы — это спросите в Пентагоне. Там специалисты сидят. По кофемашинам и скреперам. Поэтому не успели листовки осесть на улицах Мосула, как по городу «вжарила» артиллерия и зашипели в небе американские самолеты.

А теперь вот спецназ. Еще менее точечный, нежели гаубицы. И вот уже американские генералы заявляют официально: «До конца года Мосул будет вряд ли взят». Напоминаю: ИГ взяло город за шесть дней. А ведь по уверению главы Пентагона Эштона Картера, воюют и там и там одни и те же люди. Бывшие соседи, может быть даже родственники.

Олег Денежка

https://riafan.ru/572537-ka...

Картина дня

наверх