14 марта, на официальном брифинге главы МИД России с иностранными журналистами, Сергей Лавров слова постпреда США при ООН, относительно «скорого вмешательства Америки» в ситуацию в Восточной Гуте.
Тезисы выступления:
- «…Вчера, Никки Хейли, открыто пригрозила нам внести новую резолюцию в Совбезе ООН по Сирии, которую как я понимаю, американцы уже подготовили. А это означает только одно, что уже готов и повод, который будет использован для ее внесения…
Подобное положение вещей означает, что США - провалились в выполнении предыдущей резолюции, ведь операция в Восточной Гуте продолжается сирийской армией успешно, даже при выполнении ее пунктов. И теперь, американцы заспешили протолкнуть новый проект, который уже не содержит каких-либо исключений для террористов (война с которыми разрешалась, по условиям предыдущего документа), а также распространяется исключительно на Восточную Гуту, а не на всю Сирию.
Это наводит нас на мысль о том, что во-первых, наши предположения о целях американской коалиции, озабоченной лишь сохранением военного раздражителя для сирийского «режима» в лице боевиков, оказались верны, и во-вторых, что Восточная Гута была давно выбрана ими главным полигоном для этого. Соответственно и операция по ее зачистке, лишает американскую сторону возможности наиболее серьезно наносить ущерб столице Сирии и тем самым готовить почву для вашингтонского плана «Б». Конечно, США последовательно отрицают этот факт, но все больше и больше моментов подтверждают это. Речь идет о прежнем курсе Белого дома на смену режима и на территориальный развал Сирийской Арабской Республики.
Кстати, о словах Никки Хейли, умудрившейся заявить, что США - «это мирная нация», но они тем не менее «могут в любой момент нанести удар по правительственным войскам в Сирии», как они это сделали год назад ударив по авиабазе Шайрат. У меня после этого даже нормальных терминов не остается, чтобы подобное прокомментировать.
Но раз уж США на голубом глазу произносят такие выражения, что «накажут режим», как они его называют, то я максимально корректно, попробую это осуществить:
Во-первых, те кто в Совете Безопасности от имени США делают подобные заявления, особой легитимности в собственной стране не имеют. Примером тому служит то, что 4 апреля прошлого года, когда в районе Шейхун был применен зарин, мне позвонил Рекс Тиллерсон и точно также сказал, что США очень обеспокоены этими сообщениями и просят Россию помочь получить согласие сирийского правительства на направление туда международных экспертов. Пентагон же, наплевал на слова собственного Госсекретаря (мнение МИДа) и нанес удар по этому аэродрому.
И во – вторых, сейчас ситуация совершенно иная. И если очередной удар такого рода действительно последует, то последствия на этот раз, будут самыми тяжелыми.
Кое что еще хочу сказать, лично госпоже Хейли. Она должна понимать - что одно дело безответственно эксплуатировать микрофон в Совете Безопасности ООН, а другое, быть на обоих сторонах военного общения между нашими странами, когда военные США общающееся со своими российскими коллегами по каналам связи, очень четко и без советов знают, что можно, а что нельзя делать американской коалиции в нынешних условиях».
Приятно видеть, что после 1 марта 2018 года, картина поведения российских официальных ведомств радикально изменилась. Мария Захарова получила возможность отзываться о шагах США не выбирая выражений [подробнее], вещи своими именами клеймит и Сергей Лавров [детали], прямо и безаппеляционо заговорил Российский Генштаб – проводя четкие линии [читайте далее], и даже квинэссенция дипломатии – представитель России при ООН, Небензя, ставит на место американских делегатов, как нашкодивших щенят [ссылка].
Мир меняется, и в нем положительная роль России, стремительно растет.