На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 153 подписчика

Сирийская армия свела на нет штурм Алеппо террористами

Во вторник, 8 ноября информационное агентство РИА Новости опубликовало репортаж Михаила Алаеддина о боях за Алеппо. В ней речь идет о последних попытках боевиков группировок Джебхат ан-Нусра (запрещенная в России) и Джаиш аль-Фатех закрепиться в квартале Аль-Асад и жилом комплексе 1070 Аль-Хамдания юго-западной части Алеппо.

Предваряя материал Алаеддина редакция агентства напоминает, что с конца октября в Алеппо по решению Москвы и Дамаска несколько раз были объявлены дни режима тишины. Командование сирийской армии, имея преимущество на фронтах, все же предоставило боевикам возможность уйти из восточных кварталов города. Кроме того, оставалась надежда эвакуировать из котла мирных жителей, которых джихадисты использовали в качестве живоаго щита.

Как известно, террористическая группировка «Джебхат ан-Нусра» и главари союзных ей бандформирований воспользовались «тишиной» и перебросили к окраинам Алеппо большие силы, рассчитывая прорвать кольцо сирийской армии вокруг восточных кварталов, где плотно зажаты крупные силы радикалов. Террористы провели первое крупное наступление 28 и 29 октября. Вторая крупная, но так же провальная атака прошла накануне «дня тишины», которым был объявлен четверг, 4 ноября.

Корреспондент РИА Новости находился вместе с отрядами сирийской армии в квартале Аль-Асад на юго-западе Алеппо в первый день штурма, когда террористы смогли прорвать оборону правительственных войск и приблизились вплотную к стенам военной академии имени Асада.

Сирийская армия свела на нет штурм Алеппо террористами


© AFP 2016/ Omar Haj Kadour Боевики группировки «Джаиш аль-Фатех» ведут огонь по западным районам Алеппо, Сирия& 30 октября 2016

Погода помогла боевикам

На улицах Алеппо в утро пятницы почти нет людей и машин. Что неудивительно, ведь горожане, как положено, отдыхают и готовятся к молитве, тем более что день выдался непривычно серым и пасмурным.
На территории военных училищ в Алеппо, которая была освобождена сирийской армией от боевиков

Возле одной из крупных мечетей в районе Хамдания, становится понятно, куда все делись. Десятки машин припаркованы вдоль обочины. Несколько правоверных мусульман бросают свой транспорт и устремляются в мечеть, парализовав движение машин по данной улице на час, не меньше.

Непогода усугубилась дождем и город окутало туманом еще утром, чем и воспользовались боевики. По всей вероятности террористы начали артподготовку перед наступлением. Во всех концах города слышны разрывы снарядов. Улицы практически полностью опустели.

Сегодня помимо переделанных газовых баллонов и минометных снарядов, в стены жилых домов врезаются снаряды РСЗО «Град». Боевики явно не жалеют боеприпасов. Обстрелы прифронтовых кварталов и центра города продолжаются непрерывно.

Начинают поступать тревожные сообщения о сильных атаках на позиции армии в квартале 1070 и Аль-Асад.

За время сирийского конфликта террористы неоднократно пользовались погодными условиями и захватывали населенные пункты и стратегические объекты, в числе которых военный аэродром в Идлиб и стратегическая объездная трасса в районе городка Ханасер, ведущая в Алеппо.

Несколько офицеров из штаба операций получают задание от командования проверить лично, что происходит на передовой, выезжают небольшой группой. Место в машине нашлось и для корреспондента РИА Новости.

Чуть не попали

Дорога от штаба до переднего края занимает не более чем 20 минут. Едем вдоль военной академии имени Асада. Встречных машин нет, ливень нагнетает тревожные мысли. Территория учебного заведения граничит с одноименным кварталом.
Гуманитарный коридор на севере Алеппо. Архивное фото

Проезжая мимо КПП, уже на въезде в Аль-Асад водитель останавливается.

«Командир, на входе много крови и кажется, внутри кто-то лежит», — говорит Ахмед и резко останавливается. Двое офицеров выпрыгивают из машины и ныряют в будку. На полу лежит окровавленное теплое одеяло, весь пол в крови, но убитых или раненых нет.

Из ниоткуда появляется маленький корейский грузовик с двумя мужчинами и глохнет, прямо перед нами. Незваных гостей на всякий случай взяли под прицел.

«У нас заглохла машина, но нам надо вовнутрь, забрать семью пока не поздно. Смотрите, у меня все багажное отделение в крови. Я уже три ходки сделал – раненых вывозил», — чуть ли не плача объясняет один из мужчин.

Оставлять людей на открытой местности было опасно. Снаряды разрывались хаотично на расстоянии 100-200 метров. Помогли завести с «толкача» и железный кореец умчался вглубь неизвестности.

Старший группы принимает решение переговорить с ополченцами, которых мы заметили до КПП перед тем, как двигаться вперед.

«Кто у вас старший — быстро ко мне. Что происходит и почему вы здесь, где сейчас противник?», — кричит командир Мазен и в момент появляются двое спокойных мужиков.

«Мы отвечаем за эти два отряда. Были внутри. После сильного ракетного обстрела нам поступил приказ отступить на эту позицию и ждать указаний. Пока, где мы были, наши войска еще держатся, но противник прорвал линию обороны в районе арбузного рынка и занял первую линию жилых зданий квартала Аль-Асад, включая мечеть», — доложил старший группы ополчения.

«Мечеть, как раз туда-то мы и ехали. Чуть не попали», — командир Мазен задумчиво пробормотал себе под нос.

Угроза западным кварталам

На юго-западе Алеппо в месте, где террористам удалось прорвать оборону, утром было совсем не просто. Штурм начался с подрыва двух заминированных БТР, за ними пошла небольшая группа смертников. Бронемашины удалось отследить и взорвать до того, того как они подъехали к позициям военных.

Командир доложил с места об обстановке в районе академии. В Штабе операций, наверное, уже собралось экстренное совещание.

В это время уже близко становятся слышны очереди крупнокалиберных пулеметов. Боевики продолжают прорываться к академии. Оборону поддерживает лишь артиллерия, но этого определенно не хватает.

Судя по прибывающим автобусам и армейским грузовикам, начало подтягиваться подкрепление. Бойцы, получая задание, маленькими группами бегут закрепляться на подступах к академии.
Сирийские дети рядом с гуманитарным коридором Бустан аль-Каср на границе восточного и западного Алеппо. Архивное фото

День приближается к вечеру, а с наступлением темноты количество падающих ракет террористов лишь увеличивается. В подземной стоянке, где мы разговариваем с ополченцами, оказывается, укрываются еще и мирные жители, которые, схватив детей, убежали из своих домов, боясь стать жертвами террора. Люди напуганы. По словам главы одной из семей, большинство жителей успели бежать и отсиживаются сейчас в подземных парковках в окрестных домах. Все сильно напуганы.

«По нашим разведданным, на этом направлении радикалы задействовали порядка 5 тысяч боевиков и бронетехнику. Ситуация крайне напряженная»,— говорит Мазен и, получив по рации приказ немедленно возвращаться в штаб, приказывает группе вернуться в машину.

Территория академии имени Асада никогда не была в руках террористов. Военное заведение имеет крайне важное стратегическое значение, так отсюда можно вести огонь почти по всем западным кварталам Алеппо, которые контролируются правительственными войсками.

К вечеру началась вторая волна наступления боевиков. Террористы чуть ли не в режиме онлайн выкладывают на своих страничках в интернете видео с боев у академии. Пикапы радикалов с крупнокалиберными пулеметами, по некоторым данным, уже разъезжают в двухстах метрах от стен учебного заведения.

Любой ценой

В штабе командующий ставит задачу свести на нет наступление террористов любой ценой. С приходом темноты в академию направляются элитные подразделения сирийской армии и отряды ливанского движения «Хезболлах». Завязывается ожесточенный бой. В сторону боевиков летит все что можно от автоматных пуль до 130-миллиметровых снарядов и ракет.

Фронт начинает остывать лишь глубокой ночью. Террористы, понеся большие потери, бежали в сторону своего форпоста в квартале 1070 и армия перешла в наступление, вернув практически все утраченные позиции за исключением крайней линии жилой застройки в квартале Аль-Асад.

За один день наступления правительственным войскам удалось ликвидировать около 500 боевиков, почти тысяча ранены. Потери были и со стороны сирийской армии и ополчения. В течение суток от ракет террористов погибли более 80 мирных граждан и сотни госпитализированы с ранениями.

Главари «Джебхат ан-Нусра» готовили наступление не один день и даже не неделю. Вербовщики в восточных кварталах после общей молитвы в мечетях призывали граждан не слушать призывы властей и обещали в ближайшие дни прорвать блокаду и вновь открыть путь в Идлиб – столицу террористической группировки.

Одновременно военная разведка докладывала в штаб, что террористы получили из Турции большую партию ракет ГРАД и готовят десятки танков не только на южном фронте, но и на севере Алеппо в районе трассы Кастелло. Благодаря оперативной работе сирийской авиации удалось уничтожить часть грузовиков с ракетами и бронетехнику. Не смотря на это, террористы смогли сохранить немало боеприпасов для организации наступления.

В сирийском штабе понимают, что сегодняшняя атака была не последней. Не смотря на большие потери, боевики вновь попытаются прорвать окружение. Это доказывает присутствие на юго-западе и северо-западе до 16 тысяч боевиков, собранных из 15 различных радикальных группировок под руководством «Джебхат ан-Нусры».

Источник: РИА Новости

По теме:

Кургинян о ситуации в Сирии, в частности в Алеппо 
(начиная с 28.30)


Оговорив, что он не является ни чьим-либо советником, что он не располагает никакой конфиденциальной информацией, Сергей Кургинян утверждает, что по его мнению (буквально — как ему кажется, что ему подсказывает интуиция) ситуация в Алеппо следующая:

— Определенная (большая) часть Алеппо занята сирийскими войсками.

— Другая же часть, находится в кольце этих сирийских войск. Кольцо прочное. А внутри этого кольца находится слишком большое количество американских (А) и британских (Б) контингентов:

«Их много. Это не «Black Water». Я подчеркиваю — их очень много! Так мне кажется».

На подобные мысли наводит анализ американской и европейской прессы:

«Я понимаю все вопли, например главного редактора «Бильд», который говорит: «Путин, вы съели всех детей, Алеппо это Сталинград!»

Почему Алеппо — это Сталинград? Он говорит: «Вы, которые пережили Сталинград, теперь делаете Сталинград здесь! Мальчик! Убили мальчика!»

Что это за истерические вопли по поводу Алеппо? Что там произошло? Откуда столько крика? Крик должно было быть (рисует) столько, а его - вот сколько! Откуда такое количество крика?»

Кургинян говорит, что ранее — не смотря на весь драматизм событий в Сирии — такого визга не было. И это не может объясняться просто тем, что Асаду удалось «чуть-чуть» сдвинуть равновесие между собой и его противниками в свою сторону:

«Нет, это что-то другое», — утверждает он. Именно это обстоятельство — по его мнению — подводит к выводу о присутствии в «котле» контингентов из США и Великобритании. Аналогичная ситуация, напомнил Кургинян, имела место — пусть и в значительно меньших масштабах — во время боев в районе Дебальцево в начале 2015 года. Но обычно в подобных ситуациях используются так называемые «коридоры».

Но только не в случае «котла» в Алеппо, где с реализацией такого коридора есть проблемы. И это уже куда более серьезно, чем то, что излагает главный редактор «Бильда» в своих открытых письмах.

Потому что об этих проблемах публично заявляют российские военные. Про то, например, «что мешков не хватит». И такие заявления звучат довольно-таки громко и внушительно. А в ответ на заявления западных политических деятелей и отставных военных, о том, что пора бы применить имеющиеся у «западных партнеров» средства, позволяющие воспрепятствовать действиям в Алеппо российской и сирийской авиации, делаются встречные заявления, суть которых сводится к тому, что на всякую хитрую ж... найдется адекватный инструмент.

Источник

Картина дня

наверх