Забавно) Сначала Белый дом заявил, что Трамп не будет поздравлять Путина с победой на выборах. Не знаю, чем была обусловлена такая уверенность помощника Трампа Хогана Гидли. Возможно, проснувшись утром в понедельник в дурном настроении, встав не с той ноги и мучаясь изжогой после правильного диетического завтрака, Дональд Джонович на попытки своего адъютанта выяснить, будут ли поздравления мистеру Путину, в несколько грубой форме попросил оставить его в покое и не приставать с идиотскими вопросами.
Что было расценено, как отказ звонить в Кремль.Однако, следующее утро выдалось солнечным, а прелести ему добавили несколько бургеров, тайно доставленных из ближайшего Макдональдса прямо в спальню американского президента, которые вернули Трампу благостное расположение духа. И он, читая новость о том, что план деятельности Минобороны РФ до 2020 года и госпрограмма вооружения до 2027 года будут изменены в соответствии с задачами, поставленными Владимиром Путиным во время его обращения к Федеральному собранию, — внезапно вспомнил, что так и не поздравил своего российского коллегу с переизбранием. О чём тут же сообщил своим советникам. Чем поставил их в весьма сложное положение.
Ведь все контакты с Путиным тут же рассматриваются спецпрокурором Мюллером, как очередное доказательство того, что Трамп — агент Кремля. В связи чем, советовали советники, — поздравлять надо так, чтобы ни у кого не возникло никаких подозрений. А как это сделать? Да очень просто. Взять и не поздравить. Ещё раз: звонить в связи с переизбранием, но не сказать «поздравляю». И, с места в карьер, — припечатать Путина к стенке темой «чудовищного отравления» Скрипаля. И плевать, что это равносильно звонку имениннику, с которым вы собираетесь говорить исключительно о погоде. Впрочем, логика уже давно считается исключительно москальской лженаукой, потому ничего необычного в этих рекомендациях советники не усмотрели. И расслабились. А зря!
В итоге, Трамп не только сказал запретное слово, но и заявил о том, что разговор получился очень хорошим. Более того, он не исключил возможности личной встречи с Путиным в не самом отдалённом будущем, что повергло в шок всю прогрессивную общественность по обе стороны Атлантики. А про Скрипаля — так и вовсе не упомянул.
Скажу больше. После такого демарша в отношении всего «цивилизованного мира», лучшие его представители в лице Украины, Грузии, Польши, Прибалтики и парочки африканских племён, оказались в затруднительном положении. Они ведь, совестливо поглядывая на Маккейна, успели заявить, что поздравлять Террана не собираются. И вдруг такая подстава. А тут ещё Хизер из Госдепа, заявившая, что «война — войной, но протокол — это святое».
Ладно, эстонцы. Те могут спокойно ещё полгода делать вид, что не в курсе. Но остальным то что делать? Особенно, после слов американского представителя о том, что «реальность такова, что мы две ядерные державы, две супердержавы в мире, и мы должны быть способны поднимать трубку и вести диалог».
Вот и получается, что вчера «европейские тигры» гордились тем, что демонстративно не поздравили Террана и добавили этим себе +100 к карме, а сегодня — тупо выставили себя идиотами в глазах обоих президентов ядерных супердержав. И для этого оказалось достаточно всего одного телефонного звонка, сделанного тем, от кого во многом зависит судьба наших сильно независимых и очень самостоятельных соседей.
Единственный выход из этой ситуации — сделать совместное заявление о признании ими президентом США сенатора Маккейна. И солидаризироваться с его словами о том, что «Американский президент не может быть лидером свободного мира, если он поздравляет диктаторов с победой на фальшивых выборах». И на этом разойтись.
Однако, нынешняя объективная реальность такова, что открытые демарши не дают иного результата, кроме отрицательного. Потому сегодня всем этим ничтожным в геополитическом смысле, но гордым странам, не первый год ведущим свои победоносные войны с Путиным, придётся или звонить в Кремль, или просто заткнуться. Чтоб не выглядеть ещё бОльшими идиотами, которые всему миру продемонстрировали, что руководствуются во внешней политике не здравым смыслом, а гонором и желанием самоутвердиться, лая на слона.