На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 153 подписчика

Дочь старшего механика судна «Норд»: «Нервы на исходе. Ситуация SOS»

Российский сейнер задержали украинские пограничники. Business FM поговорила с адвокатом экипажа, дочерью старшего механика судна, а также с представителем компании-судовладельца.

Капитану российского судна «Норд», задержанного украинскими пограничниками, 5 апреля изберут меру пресечения. У Владимира Горбенко ранее случился гипертонический криз, его доставили в больницу. Когда состояние капитана стабилизировалось, его привезли обратно в изолятор временного содержания.

Вот какие подробности Business FM рассказал адвокат экипажа Дмитрий Щербина:

— Капитан на данный момент находится в следственном изоляторе.

— Каково его состояние? Говорят, что оно стабилизировалось.

— Понимаете, дело в том, что вчера вызывали трижды скорую помощь, а потом после этого приняли решение его госпитализировать, потому что давление. В больнице его уже по-серьезному накололи. Но ведь вы понимаете, что просто вопрос, связанный с давлением, но чтобы не было риска инфаркта, нужно проходить тщательное обследование. Одно могу сказать: умереть ему там точно не дадут, это не в их интересах.

— Но если говорить о позиции защиты, есть у вас какие-то основные направления?

— Таких много. Но, во-первых, понимаете, дело в том, что инкриминирована статья — это средней тяжести преступление, это не тяжкое преступление, это не убийство. А по таким статьям мера пресечения в виде содержания под стражей, она в принципе не избирается, она не предусмотрена законодательством вообще, у него от 3 до 5 лет санкция. Это первое. Второе — единственное, о чем они могут говорить в данный момент, это только лишь о том, что нужно его заключить под стражу, потому что он скрывался от органов следствия. Но если мы говорим о правовой плоскости, это разбивается. Ну просто это уже всем понятно, что это абсурд. Ну как он скрывался, если ему не давали с корабля сойти? Сама статья предполагает нарушение порядка въезда-выезда с временно оккупированной территории. Порядок пересечения установлен только для сухопутного сообщения.

— Появляется информация о том, что вроде как от членов экипажа требуют, чтобы они приняли гражданство Украины.

— Наоборот, отказались. Первое — они говорили: привезите паспорта. Члены экипажа говорят: у нас их нет, вот мы себя считаем гражданами РФ, вот мы дали паспорта, которые выданы в Крыму. Они отвечают: мы эти паспорта не признаем. «О’кей, тогда пустите консула, консул выдаст нам временные удостоверения личности». А консула не пускают. И они говорят: нет, вы граждане Крыма. Да, действительно, приходили к ним люди, это было только один раз. Им предлагалось: напишите заявление о лишении вас гражданства украинского.

— Хотелось у вас уточнить по поводу других членов экипажа: что сейчас с ними? Вот вы говорили, что там условия ужасные: нет еды, воды, рыба начала тухнуть.

— Вода доставляется, то есть проблем с провиантом нет. Хотя, пока мы получали пропуска сутки, вот эти сутки у людей провианта не было. Почему сошли на берег — потому что рыба гниет. Вчера решился и этот вопрос. То есть ее сегодня должны оттуда вынести, потому что люди уже там вторые сутки фактически на палубе спят, в каютах находиться просто невозможно.

Сейнер «Норд» с экипажем из десяти человек был задержан в Азовском море 25 марта. Сейчас корабль находится в порту Бердянска.

Старший механик судна — Владимир Таранец. Его дочь Евгения Чемпалова рассказала Business FM, что разговаривала с отцом по телефону накануне во второй половине дня:

— Никакой информации они не дают. Мы с ним общаемся только: как здоровье, покушали, не покушали, как спал, как себя чувствуешь, есть давление, нет давления, высокое, невысокое, и все. И он задает аналогичные вопросы: как дети, как внучка, как брат? По поводу обстановки, которая происходит там у них, они ничего не говорят абсолютно. По поводу питания: вот все, что могут адвокаты принести в руках, то они и приносят, по минимуму. Приходят, каждый день что-то приносят.

— А сейчас, я так понимаю, вы только через адвоката информацию получаете?

— Да, та информация, которая в СМИ, или та информация, которая у адвокатов.

— Но ничего конкретного?

— Абсолютно ничего, абсолютно. Голова идет кругом, мы не знаем, что думать. У нас уже нервы на исходе. У них уже нервы на исходе. Ситуация SOS.

— А вообще он давно на этом судне работает?

— Он всю жизнь на этом судне работает. Команда у них относительно уже новая, а вот конкретно мой папа на этом судне работает очень давно.

— Известно ли вам что-то, может быть, он говорил, как при задержании с ними обращались, как сейчас с ними обращаются?

— Папа не говорил ничего по этому поводу. То, что вот СМИ писали, я не знаю, откуда у них информация, что задерживали их с автоматами. Зашли на борт и отключили все рации, отключили внешнюю связь, взяли их на веревку и оттянули в бердянский порт. Сейчас их тоже охраняют под автоматами, на сушу, на берег выходить им не разрешают, они только на корабле находятся.

Business FM также поговорила с представителем рыболовецкого колхоза имени Первого мая Анной Шевелевой — этой компании принадлежит судно.

— Это обычные, простые рыбаки, которые на этом судне четыре года ходят в море. Это не военный корабль, небольшой рыболовецкий сейнер. Поэтому непонятно, за что так издеваться над людьми.

— А куда они ходили-то, были какие-то территории обозначены, где ловили рыбу?

— Там, где дозволено правилами рыболовства, в том числе в так называемых водах совместного пользования — есть такое понятие. И ничьих границ они не нарушали, не пересекали. Мы уже отправили в самые первые дни и в МИД, и в администрацию президента, и, в общем-то, все работают по этому вопросу, все в курсе. Уполномоченный по правам человека госпожа Москалькова уже связалась с ООН, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и так далее.

Тем временем Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства направило рыбопромышленникам рекомендации о порядке выхода на промысел. Как сообщает РИА Новости, в документе, в частности, говорится о предварительном уведомлении погрануправления о выходе судна, об изменении дислокации, а в случае чрезвычайной ситуации рыбакам рекомендовано выходить на связь на определенной частоте.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх