Главное на сегодня

28 152 подписчика

Ученые объяснили причину неукротимого пьянства

Употребление алкоголя не только лишает человека контроля за собственным поведением, но и пагубно воздействует на механизмы головного мозга, которые призывают остановиться в употреблении. Об сообщили ученые в научной статье, опубликованной в Biological Psychiatry.

Зачастую люди не могут избавиться от алкогольной зависимости. При употреблении напитков в организме человека вырабатывается дофамин - так называемый "гормон удовольствия". Именно он вызывает у выпивающих зависимость. Чем чаще человек употребляет алкогольные напитки, тем быстрее в его организме снимаются «внутренние запреты».

Ученые подробно изучили процесс этого воздействия.

Существует два типа дофаминовых рецепторов: D1, открывающий путь этому веществу и D2, блокирующий его синтез. Проведенный на лабораторных мышах опыт показал, что рецепторы D1 у грызунов больше - животным легче получить максимум дофамина от алкоголя.

В ходе последних экспериментов исследователи выяснили, что спиртное пагубно воздействует на рецепторы D2, делая их более слабыми. Именно эти рецепторы сигнализируют человеку о том, что пора остановиться в употреблении. Далее ученые с помощью химических препаратов увеличили активность этого важного рецептора, и мыши перестали пить.

Это открытие может помочь в лечении зависимости от алкоголя. Однако перед испытанием этого препарата на человеке ученым необходимо доработать его состав.

Источник