На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 151 подписчик

Как ЮКОС заставил Францию менять свое законодательство

Скандал с акционерами нефтяной компании ЮКОС до сих пор оставляет за собой вереницу последствий, причём некоторые из них довольно серьёзные. Например, потеря Францией дипломатического иммунитета. Однако во многом это вина именно Парижа, который либеральной правовой системой открыл ворота в свою страну для преступников.

Началось всё ещё в 2014 году, когда Гаагский суд признал акционеров ЮКОСа ущемленными в правах и присудил им компенсацию в размере 50,2 миллиарда долларов. Кстати, это решение совсем недавно было аннулировано, в связи с политизированностью приговора. Франция успела вкусить плоды своей же судебной системы. Так, как дело проходило на французской земле и имело там свою юридическую силу, российские активы находящиеся там моментально стали законной добычей для «обиженного» ЮКОСа.

Поначалу, и самих французов всё, в общем-то, устраивало, пока не арестовали активы российского посольства, что моментально подпортило, мягко говоря, дипломатический климат в отношениях дипломатов двух стран. Позднее все счета были возвращены посольству, но руководство Франции уже с опаской стало смотреть на чрезмерную прыткость акционеров ЮКОСА. И не зря.

Дальше жадный глаз акционеров ЮКОСА решил лечь на крупные французские предприятия, работающие в России, и задолжавшие деньги правительству страны и местным компаниям – к примеру, космический концерн Arianespace, партнерство которого с «Роскосмосом» не на шутку разжигало аппетит аферистов. Даже, несмотря на то, что Франция заявила о непричастности «Роскосмоса» к России, «обиженные» и «обездоленные» продолжали засыпать исками судебные инстанции.

Масштабы жадности акционеров были настолько огромны, что щупальца ЮКОСа смогли добраться до французских властей, требуя от них неустойку за «Мистрали», которую Франция должна была вернуть России. В итоге, избежать выплат перед акционерами всё же удалось, но, тем не менее, экономический и дипломатический урон Париж получил. Дабы не повторять повторной ситуации, французы теперь вынуждены менять законодательство, что назвать быстрым процессом уж точно нельзя из-за бюрократической волокиты, которой в Европе хоть отбавляй.

И стоило, в очередной раз, обжигаться на политизированности принимаемых решений? Эта ситуация лишь снова наглядно показала, что действуя по политическим мотивам, можно неплохо нагреться, как и произошло с Францией. Доверив свою правовую систему российским преступникам, желающим нагреть имущество, обворовывая страну, Париж понёс крупные экономические потери, потерпел подрыв доверия к себе, а теперь, и вовсе, вынужден постоянно находиться в напряжении, вдруг щупальца ЮКОСа снова доберутся до французских компаний.

Оригинал публикации

Картина дня

наверх