На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 154 подписчика

Крейсер "Георгиос Авероф" возвращен на вечную стоянку после ремонта

26 июля 2017 года на вечную стоянку в Фалер в пригороде Афин после прохождения трехмесячного ремонта вернулся сохраняющийся в качестве корабля-музея греческий броненосный крейсер "Георгиос Авероф" (Γεώργιος Αβέρωφ) - единственный оставшийся в мире броненосный крейсер додредноутной эпохи. Корабль с 24 апреля 2017 года проходил ремонт и докование на судостроительной верфи Hellenic Shipyards в Скараманге близ Афин. Сообщается, что корабль будет вновь открыт для посещения в середине сентября.
800Возвращение после прохождения трехмесячного ремонта на вечную стоянку в качестве корабля-музея греческого броненосного крейсера "Георгиос Авероф". Фалер (Афины), 26.07.2017 (с) Thanassis Stavrakis / AP

Корабль был начат постройкой на итальянской судостроительной верфи Cantiere Navale Fratelli Orlando в Ливорно в 1908 году изначально для итальянского флота в качестве броненосного крейсера типа Pisa, однако позднее итальянский флот отказался от приобретения этого корабля и недостроенный крейсер был выставлен верфью на продажу. 30 ноября 1909 года корабль был приобретен правительством Греции за 23,65 млн греческих драхм, при этом 15,65 млн драхм были взяты из Национального фонда пополнения флота, а остальные 8 млн драхм (около 2,5 млн франков) были предоставлены из средств, предоставленных этому фонду скончавшимся в 1899 году крупным греческим судовладельцем Георгиосом Аверофом, который завещал приобрести на эти деньги для греческого флота военный корабль, при условии, что он будет назван его именем. Эта воля была выполнена и крейсер получил греческое название "Георгиос Авероф".

Под новым названием корабль был формально перезаложен 27 февраля 1910 года, спущен на воду 12 марта 1910 года и передан греческому флоту 16 мая 1911 года, став самым крупным и мощным на тот момент греческим боевым кораблем. Статус флагмана греческого флота "Георгиос Авероф" сохранял все 40 лет службы.

Крейсер принимал участие в Первой Балканской войне и обеих Мировых войнах. В 1925-1928 годах "Георгиос Авероф" прошел капитальный ремонт и модернизацию на французской верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне. Во время Второй мировой войны корабль после начала германского вторжения в Грецию в апреле 1941 года ушел в Александрию (Египет), а 17 октября 1944 года вернулся в Грецию, доставив на борту на родину греческое правительство в изгнании.

Крейсер был выведен из состава флота 1 августа 1952 года, после чего отстаивался в Поросе. В 1984 году после восстановительного ремонта был установлен на вечную стоянку в качестве корабля-музея в Фалере, будучи одним из немногих сохранившихся в мире военных кораблей броненосной эпохи. Формально "Георгиос Авероф" остается кораблем ВМС Греции.
slide_522856_7377986_free


Возвращение после прохождения трехмесячного ремонта на вечную стоянку в качестве корабля-музея греческого броненосного крейсера "Георгиос Авероф". Фалер (Афины), 26.07.2017 (с) George Vitsaras / SOOC

800 (1)
800 (2)
Возвращение после прохождения трехмесячного ремонта на вечную стоянку в качестве корабля-музея греческого броненосного крейсера "Георгиос Авероф". Фалер (Афины), 26.07.2017 (с) Thanassis Stavrakis / AP

Видео:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх