На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 154 подписчика

Трудности роста – что мешает экономике Республик Новороссии развиваться интенсивней?


Республики Новороссии – трудности экономического роста

С момента своего рождения в 2014 году, Республики Новороссии: ЛНР и ДНР прошли трудный путь своего становления и продолжают медленно, к сожалению, но все же - развиваться.

Создаются органы власти, государственные институты. Крепчают народные армии новых государств, органы МВД, предпринимаются меры по борьбе с преступностью и коррупцией.

Также понемногу предпринимаются попытки восстановления экономики республик, разрушенной войной и двадцатилетней оккупацией Украиной земель русской Новороссии. Пишутся, принимаются, унифицируются законы и кодексы. Облегчается налоговый и таможенный сбор, открываются предприятия, создаются новые рабочие места – и этого нельзя отрицать. Правительства Народных республик, предпринимают определенные шаги, направленные на нормализацию жизни и экономической ситуации в ДНР и ЛНР.

Но все же - и этого не стоит скрывать (рациональная критика полезна) – население и бизнес в республиках сталкивается с рядом проблем, которые мешают развитию предпринимательства в общем, и производства в частности, что в конечном итоге влияет и на простых людей, которым не хватает рабочих мест, и это естественно не в лучшую сторону сказывается на их уровне жизни.

Для населения основной проблемой является малый размер тех пособий которые в состоянии выплатить республики своим гражданам, оставшимся без средств существования (пенсий и пособий) из-за преступной политики Киевских властей устроивших геноцид против населения Донбасса, в том числе и экономический -отказавшись платить людям честно заработанные пенсии и другие пособия.

Конечно, наиболее незащищенным слоям населения кроме денежных выплат от республик, выдается гуманитарная помощь, но на самом деле лишь немногие из людей ее получают. И, в итоге эта гуманитарка не оказывает существенного влияния на уровень жизни граждан Новороссии.

Правительства обеих республик, принимают и другие меры, (кроме раздачи гуманитарной помощи и пособий) для облегчения жизни людей.

Например, бесплатное питание в школьных и дошкольных учреждениях, а также низкие тарифы на ЖКХ.

Но на самом деле все эти меры не приводят к повышению покупательной способности населения. И вот тут мы уже переходим к тому, с какими проблемами сталкиваются предприниматели республик Новороссии.

Итак, проблема первая: низкая покупательная способность населения, причины которой, указаны мной выше.

Проблема вторая: неопределенный юридический статус и принадлежность предприятий.

Не секрет что основная доля предприятий в довоенный период принадлежала хозяевам с пропиской в Киеве или Днепропетровске.

Из тех владельцев, которые жили в теперешних ЛНР и ДНР до войны, также многие, повязанные с киевскими властями, уехали именно на Украину, в надежде на то, что карательные части украинского «вермахта» смогут подавить национально-освободительное движение жителей Новороссии, и они смогут безбоязненно вернуться. Но не случилось. И теперь предприятия, не имеющие связи с хозяевами и имеющие неопределенный юридический статус, остались как бы в подвешенном состоянии.

Из этой проблемы вытекает и проблема третья:

Невозможность поменять собственника из-за юридической неопределенности статуса ЛНР и ДНР и не признанности его юридических актов.

Проблема четвертая: Передача новым частным собственникам невозможна по причинам указанным выше, а передача в госсобственность, несмотря на наличие нужного закона, и механизмов, затягивается на уровне министерских кабинетов.

Чиновники, сидящие в этих кабинетах, проявляют осторожность в этом вопросе, не желая брать на себя ответственность. Во-первых, не хотят сориться со старыми собственниками – мало ли как дальше обернется дело, вдруг все вернется на круги своя – кому из чиновников нужны тогда будут лишние проблемы?

А во-вторых, боятся, что в результате межведомственных интриг их могут обвинить в предвзятости и даже коррупции.

Ну, в общем, неважна причина промедления, главное то, что процесс передачи предприятий в госсобственность тормозится, и это влияет на развитие экономики республик.

Проблема пятая: Долги.

Долги старых хозяев и долги военного периода. Объясню подробней.

Рабочие коллективы многих предприятий и местное руководство, не могут запустить производство, как уже ясно читателю, по нескольким причинам (о которых говорил выше и скажу ниже), но прежде всего по причине старых, еще довоенных долгов, за свет, газ, аренду и т.д., которые в свое время не оплатили хозяева предприятия, получавшие с него прибыль, и, разумеется, они отказываются оплатить их сейчас.

А у некоторых предприятий к довоенным долгам (или в место них) добавляются еще и долги, накопленные в военный период, когда предприятия не работали но, имея непрерывный цикл или капризное оборудование, требующие особых условий, вынуждены были использовать ресурсы (газ, свет) для поддержания оборудования в рабочем состоянии.

Как бы там ни было, за все эти долги, таким предприятиям были отключена подача света и/или газа, что делает невозможным пуск производства, при всем желании и возможности.

И тут получается замкнутый круг – предприятие не может работать из-за долгов, а отдать долги не может из-за того что не работает!

Следующая проблема - шестая: Это отсутствие инвестиций в развитие бизнеса и производства.

Разумеется, бизнес любит стабильность – и никто не будет инвестировать в территории, охваченные войной, да еще с неопределенным юридическим статусом, государственной принадлежностью и не совсем понятным будущим!

Проблема седьмая: Трудности с ввозом и вывозом товаров, сырья и прочего, нужного для работы предприятий, в связи, все с тем же, неопределенным юридическим и государственным статусом ЛНР и ДНР.

Конечно, находятся различные «лазейки» и способы - через Киев или Осетию оформляются документы, кто-то находит другие варианты. Но все это создает трудности и определенный риск. Известны случаи, когда в результате недобросовестных действий таможенников РФ предприниматели теряли деньги или товар. И только через выигранные суды, получили возмещение своих убытков и потерь – и слава Богу… Но такой поворот дел и такие трудности очень сильно сдерживают развитие бизнеса в республиках.

Проблема восьмая: Неразумный протекционизм по отношению к столичным бизнесменам в ущерб провинции.

Власти республик оказывают различную поддержку, помощь и преференции столичным (Донецким и Луганским) фирмам. За счет чего они, выходя на нестоличные рынки сбыта, сильно «демпенгуют», снижая цены на свои товары, разоряя тем самым местных собственников, которым и так приходится несладко по причинам указанным мной выше. А разорение предпринимателей на периферии – это потеря рабочих мест как раз там, где их и так не хватает – в провинции.

Такой перечень проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в ЛНР и ДНР. Возможно, список неполный и каждый в меру своих знаний может его дополнить. Но главное тут не количество проблем, а то, что эти проблемы тормозят экономическое и промышленное восстановление и развитие республик.

Да, разумеется, все выше перечисленные проблемы со скрипом, но решаются в большинстве случаев – через депутатский корпус, через обращения к главам республик, через министров.

Но все эти пути решения проблем не являются нормальными способами решения проблем, и занимают уйму времени, отбирают уйму сил, которые можно было бы потратить на развитие производства, и в итоге все это тормозит экономическое и промышленное развитие народных республик.

P.S. Понятное дело, трудности роста и все такое. Но во многом мешает медлительность и нерешительность чиновнков в решении проблем. 

Живее им надо работать и умнее. В подобной ситуации промедление и нерешительность чиновников - сродни саботажу.

И если власти ДНР и ЛНР действительно хотят скорейшего развития предпринимательства и производства в республиках, они должны в ближайшее время, приложить максимум усилий для увеличения количества и качества разработки законов, актов и механизмов, быстроты их принятия. А главное, усилить контроль за своевременным и правильным исполнением принятых законов и разработанных механизмов работы законов.

В любом ином случае, республики Новороссии так и останутся дотационными недорегионами России, этаким «чемоданом без ручки» и «бездонной ямой» одновременно, которую содержать дорого, а бросить - жалко…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх