На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 152 подписчика

На всех «друзей» не угодишь

5 мая, в четверг, в освобожденной от террористов древней Пальмире на площадке всемирно известного амфитеатра состоялся концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева «С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены».

Почти год жемчужина пустыни была под властью террористов. Освободила Пальмиру 27 марта сирийская армия при поддержке ВКС России. При отступлении боевики полностью заминировали город. Мины были заложены практически через каждые 50 м. Сложнейшую работу по разминированию провели российские военные специалисты.

За спасение культурного и исторического общечеловеческого наследия Пальмиры, уцелевшего после варварских преступлений ИГИЛ, Россия заплатила жизнью Александра Прохоренко. 25-летнего героя РФ 6 апреля в День Георгия – Победоносца с воинскими почестями похоронили на родной земле.

И в городе — памятнике Всемирного наследия ЮНЕСКО смогло произойти уникальное историческое и культурное событие. Древний амфитеатр, впитавший кровь невинных жертв, погибших от рук террористов, зазвучал оживляющей музыкой, утверждая победу жизни и правды над ненавистью и мракобесием. Невозможно здесь избежать аналогии с Великой Победой СССР над фашистскими фанатиками, с днем 09.08.1942г., когда седьмая симфония Шостаковича звучала в блокадном Ленинграде.

Это не могло не вызвать реакции западной прессы. Слишком ярко и очевидно проявились исторические аналогии. Как сообщают бельгийские и испанские газеты в статьях Российский оркестр дал концерт в амфитеатре Пальмиры, Россия провела концерт классической музыки между руинами Пальмиры и др. «концерт стал символом надежды, благодарности и памяти». Хорошие слова, сказанные в СМИ, вселяют надежду на адекватность. Но, к сожалению, не надолго. Как говорится, нет такого хорошего дела, которое нельзя было бы опошлить.

Свое искусство награждать «черными» метками журналисты с помощью вдохновляющих на «трудовые подвиги» внушительных грантов довели практически до совершенства за последние годы:

— Гергиев, конечно, гениальный музыкант, но ведь он же друг Путина.

— Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев, который руководит Мариинским театром с 1996, уже организовывал концерты в местах, пострадавших от войн или природных катастроф. Его оркестр играл в 2008 году перед правительственными войсками на развалинах Цхинвали, столице прорусской грузинской сепаратистской республики Южная Осетия, после молниеносной войны между Грузией и Россией за контроль над этой территорией.

— Валерий Гергиев не скрывал своих симпатий к правлению Путина. 11 марта 2014 он подписал открытое письмо деятелей культуры РФ в поддержку внешней политики Кремля и, в особенности, аннексии Крыма. Независимо от того, как будут интерпретированы его концерты, бесспорно то, что он большой музыкант.

— Культурный акт в память о жертвах джихадистов проводится с целью утвердить определяющую роль России в Сирии.

— В концерте участвовал виолончелист Сергей Ролдугин, близкий к президенту России Владимиру Путину и связанный с недавним «панамским« скандалом.

— Кремль предпринял стратегический шаг для улучшения своего международного имиджа. И в то же время сделал это для того, чтобы добиться поддержки сограждан, погруженных в экономический кризис по причине санкций из-за русского вступления на Украину и из-за участия в арабском конфликте. Власть оправдывает это кампанией против терроризма.

— Кроме того, внутри России, противники режима увидели в концерте Гергиева поддержку политики Кремля.

— Английский министр иностранных дел, Филип Хэммонд, сильно раскритиковал организацию этого концерта, расценив его как «безвкусную попытку отвлечь внимание миллионов сирийцев от непрерывных страданий. Сирийский режим несет ответственность за воздушные удары по лагерю беженцев, которые привели по крайней мере к 28 жертвам среди гражданских лиц в четверг около турецкой границы. Это показывает, что режим Асада способен на все низости».

Ничего уже не хочется комментировать, просто противно.

Приведу лишь басню Сергея Владимировича Михалкова «Слон – живописец».

Слон-живописец написал пейзаж,

Но раньше, чем послать его на вернисаж,

Он пригласил друзей взглянуть на полотно:

Что, если вдруг не удалось оно?

Вниманием гостей художник наш польщен!

Какую критику сейчас услышит он?

Не будет ли жесток звериный суд?

Низвергнут? Или вознесут?

Ценители пришли. Картину Слон открыл.

Кто дальше встал, кто подошел поближе.

«Ну, что же, – начал Крокодил, —

Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…» —

«Что Нила нет, в том нет большой беды! —

Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?» —

«Позвольте! – удивился Крот. —

Есть кое-что важней, чем лед!

Забыл художник огород».

«Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, —

Картина удалась, друзья!

Но с точки зренья нас, свиней,

Должны быть желуди на ней».

Все пожеланья принял Слон.

Опять за краски взялся он

И всем друзьям по мере сил

Слоновьей кистью угодил,

Изобразив снега, и лед,

И Нил, и дуб, и огород,

И даже – мед!

(На случай, если вдруг Медведь

Придет картину посмотреть).

Картина у Слона готова,

Друзей созвал художник снова.

Взглянули гости на пейзаж

И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! Не будь таким Слоном:

Советам следуй, но с умом!

На всех друзей не угодишь.

Себе же только навредишь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх