На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 153 подписчика

Ташкент сегодня

Лопаясь с жиру в преуспевающей России, многие уже плохо себе представляют, как на самом деле живут окраины бывшего СССР, радостно бежавшие навстречу независимости. Вот вам отнюдь не самый плачевный пример — Узбекистан, Ташкент.Мне, например, очень многое сказал вид автомобилей на дорогах Ташкента. Встретилась даже «Победа» 1951 года выпуска. Более того — каждый второй водитель там занимается частным извозом, то есть «бомбит». При этом пешеходу даже не нужно поднимать руку: если встать на краю дороги, водители начинают сами подмигивать фарами, притормаживают и предлагают свои услуги. Потому что очень кушать хочется. Проезд на такси совсем недорогой, поэтому общественный транспорт (особенно метро) ходит полупустым

.В городе избавляются от наземного электротранспорта. Трамваев осталось совсем мало, рельсы разбирают, расширяя при этом проезжую часть. Трамвайного парка на северо-востоке больше нет. Троллейбусы ликвидированы полностью еще несколько лет назад. Это и понятно — повторю еще раз, общественный транспорт (и даже метро) ходит полупустым. У людей нет на него денег.В центре Ташкента варварски вырубили почти все сказочно красивые многовековые платаны (чинары). Только на какой-то аллее их осталось всего несколько штук. После вырубки, гигантские стволы и ценная древесина исчезли в неизвестном направлении. Раньше, когда человека с сердечным приступом привозили в больницу, а у него не было денег — доктор говорил «несите под чинару». Теперь и чинар нету.

Зато Ташкент очень удобен и приятен для пеших прогулок. В городе чистота и порядок, почти нет навязчивой рекламы (потому что некому и нечего рекламировать) и незаконного самостроя. Газоны стали засеивать базиликом, от которого по улицам распространяется обалденный запах.Правда, парковка на тротуарах здесь такое же нормальное явление, как в Киеве. Тут любой владелец гниленькой Нексии на фоне окружающих мнит себя олигархом и с удовольствием кладет хрен на этих самых окружающих.

 В стране снесли почти все советские воинские монументы. Вместо них устанавливают современные мемориалы, причем совершенно одинаковые во всех городах: это просто стена и деревянная колоннада. На памятниках установлены металлические пластины, где все погибшие перечислены поименно. Скромненько, но чистенько.«Матиз» — довольно распространенный автомобиль в Узбекистане. Несколько раз даже попадались полицейские «Матизы». С центрального почтамта девушка отправила около десятка открыток себе и знакомым в разные города России. Ни одна открытка не дошла до адресата. 

ИТ-бизнес в Узбекистане выглядит вот так:

 

Всем известен бетонный забор с ромбиками («плита ограды ПО-2»), он стал таким же символом Советского Союза, как автомат Калашникова или граненый стакан. Я всегда считал, что во всех странах бывшего СССР эти заборы одинаковы. Но оказалось, что в Узбекистане практически все такие ограждения имеют местные орнаментальные мотивы на тему хлопчатника, и к тому же всегда окрашены:

Интересно, почему в других регионах СССР не штамповались ограды, к примеру, с подсолнухами? Или с картошкой?Алайский рынок стал сдавать свои позиции. 

Совсем мало покупателей. И так на всех рынках, не только там — по 40 продавцов на одного случайного бродягу, выглядывающего, что бы стащить. Практически никто ничего не покупает.Зато женщин, открыто продающих насвай, полицейские не трогают. И даже в самых пафосных районах Ташкента всегда можно угоститься самсой из настоящего тандыра. Деревня захватила города.

А ведь когда-то Ташкент строил самолеты. И даже сейчас в Узбекистане всё еще есть собственный автопром.Все фото — сентябрь/октябрь 2015.

http://topru.org/38711/tashken...

Иллюстрация: http://danlux.livejournal.com/...

 

Давненько там был, город прекраснейший. Был. Не знал, что все так печально. Грустно? Очень.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх