Как сообщили на днях в пресс-службе правительства Крыма, итоговые результаты государственной экспертизы в части сметной стоимости проекта строительства федеральной трассы «Таврида» на Крымском полуострове будут оглашены 17 сентября.
Спорная пока сумма – порядка четырнадцати миллиардов рублей: министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов настаивает, что предельная стоимость «Тавриды» - до 140 миллиардов рублей в ценах 2016 года.
Глава же республики Крым Сергей Аксенов утверждает, что возможно увеличение финансирования проекта в общей сложности на те самые 14 млрд. рублей. «Увеличение финансирования будет на 14 млрд. рублей в общей сложности, о чем анонсировал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Все идет по плану, никаких срывов нет», - сообщил прессе глава полуостровного российского региона.В принципе, - все это, конечно, частности.
Учитывая масштабность проекта – цифры "рабочие", расхождения вполне укладываются в стандартные параметры, экспертиза даст окончательный ответ: собственно говоря, ради этого она и затевалась.
Что важно на самом деле.
Трасса «Таврида», протяженность которой составит почти двести восемьдесят километров, должна связать города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся Крымским мостом через Керченский пролив - и с материковой частью России.
Трасса будет современной и скоростной: проектная скорость движения будет составлять до 120 км/ч.
Да, строительство непростое.
Да, на трассе придется возвести девяносто мостов и путепроводов, построить семнадцать транспортных развязок и порядка тридцати надземных, большей частью, пешеходных переходов современного «закрытого типа».
Но согласно проекту, который будет реализован в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя, трасса будет полностью построена к концу 2020 года. При этом четыре из шести ее участков будут готовы уже к концу 2018 года – для того, чтобы принять транспортный поток с возведенного Керченского моста. Надо отметить, что трасса будет не только суперсовременной, но и экологичной: только установка акустических экранов составит порядка шестидесяти тысяч погонных метров. Также планируется установка шумозащитных заполнений оконных проемов жилых зданий и высадка более трехсот двадцати тысяч деревьев. Это должно минимизировать влияние трассы на окружающую среду: природа русского Крыма уникальна и требует бережного к себе отношения, ей и так изрядно досталось во времена нелепого управления из квазигосударственного украинского образования.
Найдется там место и региональному бизнесу: автозаправки, многофункциональные зоны дорожного сервиса. При этом, помимо организации пунктов питания, мотелей, стоянок для большегрузного транспорта, также планируется строительство «трендовых» и модных в последнее время зарядных станций для электромобилей.
В общем, всё планируется как "собянинская Москва" - кому-то может не нравиться, но налицо замысел в виде единой, цельной системы.
Сомнений в том, что и Керченский мост, и трасса «Таврида» будут сданы по графику – уже ни у кого нет.
Российская Федерация обустраивает вернувшийся на историческую родину регион всерьез и очень надолго. Не обращая внимания ни на довольно непростую международную обстановку, ни на закономерную сосредоточенность на циклопических по масштабам дальневосточных проектах, ни, тем более, на агрессивную пропагандистскую риторику Киева, который все никак не может смириться с потерей региона, который многократно объявлялся и «не нужным», и «дотационным», и вообще каким-то неправильным.
Правильный он регион, как выясняется.
Вполне.
В хороших руках, конечно.
Нормальный российский регион, который просто изрядно пострадал от длительного хренового менеджмента, выкачивания денежных потоков в отсутствии необходимых инвестиций, - вот, теперь приходится догонять.