На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главное на сегодня

28 141 подписчик

Способен ли Китай строить авианосцы для России

Авианосцы и самолеты-штурмовики США считают основной ударной силой в любом военном конфликте. Американские авианосцы сегодня расположены в 19 точках мира, в то время как Россия обладает только одним кораблем такого класса. Что предпримет Москва, чтобы исправить ситуацию?

Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" подвергся существенному ремонту после того, как показала недостаточную эффективность в Сирии.

У него возникли проблемы с двигателем и небоевые потери двух самолетов - МиГ-29К и Су-33 (в конце 2016 года). Этому ТАКР уже почти 30 лет и неизвестно, сколько еще Россия надеется выжать из его корпуса, - пишет американский журнал The National Interest.

Несмотря на заверения, что в ближайшее время будет заложен новый проект, построить его в разумные сроки едва ли удастся, учитывая финансовые проблемы и потребность экономить на обороне, с которыми столкнулась Россия. Но что если она решит купить авианосец у Китая?

"Российское судостроение, особенно в части больших надводных кораблей можно назвать словом "бардак". Если за полтора десятилетия Россия существенно восстановила возможности для строительства подлодок и малых судов, на крупные проекты это не распространяется. Покупка двух "Мистралей" у Франции была предназначена для того, чтобы простимулировать собственное производство. Но сделка сорвалась, а плана по замене авианосцев у России не было", - утверждает обозреватель издания.

Проблема усугубилась еще и утратой Украины, где раньше были построены четыре корабля класса "Киев" и два класса "Кузнецов". Военно- промышленное сотрудничество, продолжавшееся со времен СССР, закончилось в 2014 году.

Между тем, огромных успехов в последние десятилетия добилось китайское судостроение. Китая запустил 26 десантных катеров LPD водоизмещением пять тысяч тонн, 17 семитысячных эсминцев, один крейсер на 13 тысяч тонн водоизмещения и новый авианосец, который проходит испытания и через пять лет будет готов к полноценной работе. В КНР это второй авианосец после Ляонина и первый полностью сделанный в стране на базе советского "Варяга". Китай строит и другие военные корабли.

Китай имеет хоть какой-то опыт, в отличие от России. Поэтому нет ничего странного, если она купит авианосцы у своего союзника. Боевые корабли в Европе, Азии и Южной Америке заказывали США, Британия и Германия во время появления "Дредноута" (начало 20-го века). А в случае с Японией, контракт подразумевал передачу технологий. Другие покупатели предпочитали приобрести только корабли. Эта тенденция продолжилась и после Второй Мировой войны. США и Соединенное Королевство продавали свои авианосцы другим странам.

Впрочем, возможность того ,что Россия будет заказывать авианосцы у Китая, критически расценивают аналитики. У российского флота есть свои возможности для строительства кораблей такого класса и практически нет потребности иметь авианосцы, разве что для статуса. Ведь единственная практическая миссия авианосца - поддерживать морскую авиацию, с чем прекрасно справляется "Адмирал Кузнецов", - считает Майкл Кофман.

Но "Кузнецов" стареет, а на строительство своих авианосцев может уйти много времени, быстрее и проще купить их у Китая, которые не зависит от американских санкций, как та же Франция. Поэтому новость о том, что Москва покупает авианосец у Пекина будет удивительной, но не шокирующей.

"Россия может столкнуться и с некоторыми минусами. Во-первых, импортный авианосец потребует долгосрочных инвестиций на обслуживание и техническую модернизацию. Во-вторых, это будет удар по престижу страны", - рассказал журналу Дмитрий Горенбург.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх