Не секрет, что, если в мировой политике завязывается очередная крупная интрига, корни ее чаще всего стоит искать на «Туманном Альбионе». Трудно найти страну, которая бы занималась подобной деятельностью дольше, нежели Британия.
Также известно, что на Западе существует практика «признания ошибок». Эта ситуация, когда та или иная страна делает вид, что борется с неравенством и внутренней несправедливостью, «сливая» обществу ту или иную «разоблачительную» информацию.
Чаще всего, это лишь малая часть реальных данных, которая никак не влияет на дальнейших ход пропаганды, однако именно это поддерживает у западной публики миф о «демократичности» англо-саксонской прессы.В этой связи неудивительно, что по данным широкоформатной британской газеты «Sunday Times», у них в распоряжении "неожиданно" появилась информация о том, что Пентагон за 4 года выплатил более полумиллиарда долларов рекламной фирме расположенной в Британии.
По словам издания, военные чиновники из США годами поручали этой фирме создание постановочных съемок с сюжетом «активной американской борьбы с терроризмом». И местом действий, как правило выступал Ирак.
Если учесть, что «утечка» газеты описывает лишь малую часть реальной сети, с помощью которой американская армия рекламирует себя и оправдывает многочисленные вторжения, сложно даже представить себе каков ее истинный масштаб…
Тем не менее, по данным «расследования», фирмой создавались поддельные новости на арабском языке, видеоролики переодетых «повстанцев» и прочие материалы, выставляющие армию США в нужном свете. Учитывая, что контракт был заключен еще до нападения на эту ближневосточную страну, становится ясно, что основной задачей фальшивых новостей было оправдание самого американского вторжения.
Вполне очевидно, что подобными услугами вооруженные силы США пользуются и сегодня, с той лишь разницей что теперь ключевой задачей является нахождение Америки в оккупированных ею странах и антироссийская вражда.
Только лишь в Ираке и только на эту компанию, американское военное ведомство потратило 540 миллионов долларов. Проблематично вообразить, каков реальный масштаб американской пропаганды, если лишь ее военная часть исчисляется миллиардами и миллиардами долларов…