Дональд Трамп сделал серию заявлений об отношении к скандалу вокруг убийства известного саудовского диссидента в Турции. Речь идёт о журналисте Джамале Хашкаджи, убитом на территории генконсульства Саудовской Аравии. Слова главы США были призваны показать всему миру силу его мудрость, прагматичность и здоровый патриотизм.
Однако они привели к совершенно обратному эффекту.CNN сообщает, например, о реакции руководителя сенатского комитета по международным отношениям, республиканца Боба Коркера, заявившего, что действия президента в контексте саудовского скандала «опустили страну на очень низкий уровень», и потребовавшего, чтобы представители администрации Белого дома немедленно отчитались перед сенаторами о ситуации.
Особенно ярко выступила конгрессмен от Гавайских островов, известная демократическая активистка Тусли Габбард, которая написала в твиттере издевательское сообщение, быстро ставшее вирусным: «Эй, Дональд Трамп! Быть саудовской собачкой — это не «Америка прежде всего!». Трампа «бьют» по одному из его любимых лозунгов, который он даже цитировал в своем «саудовском» заявлении — «Америка прежде всего!». Проблема в том, что своими действиями он фактически показал именно уязвимость США: что это за гегемон, если он боится наказать Саудовскую Аравию за демонстративное убийство диссидента?
Лояльная позиция Трампа по отношению к саудитам объясняется очень просто. Если США поставят руководство Саудовской Аравии перед угрозой лишения власти или жизни, то у саудовских принцев есть способ быстро нанести колоссальный ущерб американской экономике и финансовой системе: им достаточно просто объявить, что теперь саудовская нефть будет продаваться не за доллары, а за золото, юани или евро, обрушив тем самым «нефтедолларовую систему», ключевой элемент американского финансового могущества.
Свежие комментарии