Какие машины выбирают для себя лидеры разных стран и какой автомобиль президента - лучший [фото]
Первые лица нашей страны ездят на бронированных автомобилях Mercedes-Benz S600 Pullman Guard
Автомобиль президента - первого лица государства - практически его визитная карточка: машины для президентов, королей и премьер-министров должны быть не просто представительными и удобными, но еще и надежно защищенными.
Мы выяснили, какие средства передвижения используют главы разных стран и какими принципами руководствуются при их выборе.В огне не горят, взрывов не боятся
В России с 2013 года существует проект «Кортеж» по созданию отечественных лимузинов, седанов, внедорожников и микроавтобусов сопровождения. Проект засекречен, известны лишь некоторые детали: опубликованы патентные изображения, информация о кузове, автоматической 9-ступенчатой коробке передач, а также о трех видах турбомоторов, включая монстроподобный V12 мощностью 850 лошадиных сил. Эти двигатели созданы совместно с инженерами Porsche.
- Это будут автомобили высшего класса - как Mercedes S-Класса, Bentley или Rolls-Royce. Российские машины и оснащению, и по качеству не будут уступать моделям лучших автопроизводителей, - заверил «КП» начальник отдела перспективных технологий и развития научного центра НАМИ Кирилл Казмирчук.
Отечественный автомобиль президента должен быть готов уже к концу этого года. Предполагается, что именно на нем Президент России приедет на церемонию инаугурации в 2018 году. Сейчас прототип проходит дорожные испытания.
- Машина еще не готова. Прототип президент видел, ему понравилось, - сказал недавно пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Пока же первые лица нашей страны ездят на бронированных автомобилях Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Главные характеристики - в названии. Pullman - «растянутый» до шести с лишним метров в длину. Guard - «защищенный», он имеет высшую баллистическую защиту класса VR9. Внутри автомобиля президента размещена бронекапсула: между каркасом и кузовными панелями встроены вставки из специальной стали, защиту от осколков обеспечивают термостойкие компоненты. Все стекла - слоеные, с защитным покрытием. Толщина лобового стекла - 10 см, а весит оно 130 кг. Эта машина спасет от стрелкового автоматического оружия, разрывов гранат и огня.
Поддержи отечественного производителя
Многие из глав государств поступают по этому принципу и ездят на лимузинах автозаводов своих стран. Канцлер Германии Ангела Меркель предпочитает Audi A8 L. «Авоська» (так принято называть «А-восемь» в России) у фрау Меркель не простая, а длинная (5,2 м) и бронированная - в версии Security.
Audi A8 L Меркель выдерживает пулеметный обстрел патронами калибра 7,62 и взрыв гранаты под днищем.
Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер тоже выбирает эту же модель. Без брони такая новая машина в России стоит от 9,5 миллионов рублей.
Японский премьер Синдзо Абэ ездит на Lexus LS 600hL - это самый длинный из седанов «Лексус». В России сейчас LS не продается. Видимо, стоить будет примерно 8 - 9 миллионов рублей.
Президент Чехии Милош Земан ездит на серийной Skoda Superb, в России такие стоят от 1,3 миллиона рублей. Правда, в люксовой комплектации Laurin&Klement с мотором объемом 3,6 литра к нам их не поставляют, но разница в цене с обычными будет все равно не космически велика.
Скромность украшает
Французские президенты тоже патриотичны, но они просто сама скромность. Эммануэль Макрон минувшей весной приветствовал французский народ, встав в полный рост в не самом дорогом кроссовере Citroen DS7 Crossback.
Спецверсия так и называется - Presidentiel, у нее есть эмблемы в виде французского флага. Но никакой брони на машине нет. Более того, в крыше сделан большой люк, чтобы можно было оттуда показать себя. Из прочих доработок французского автомобиля президента - темно-синий цвет и крепление для флага. Аналогичный автомобиль может заказать любой желающий, в январе будущего года они появятся в продаже. А вообще модель DS7 Crossback только готовится к выходу, старт продаж объявят в октябре. То есть это была неплохая реклама автомобилю. Стоить он будет примерно от 35 тысяч евро - около 2,5 миллиона рублей.
Эммануэль Макрон минувшей весной приветствовал французский народ, встав в полный рост в не самом дорогом кроссовере Citroen DS7 Crossback.
Во Франции президентский «Ситроен» - это часть традиции. Экс-президент Франсуа Олланд во время инаугурации ехал на Citroen DS5. Тоже обычная машина, в ней сделали только специальный поручень, чтобы можно было держаться, когда стоишь. Машину после завершения президентского срока Олланд оставил в своем распоряжении. Цена ее - не больше двух миллионов рублей.
Королева Елизавета II любит «британцев»
У британцев из автопрома почти ничего своего не осталось, все роскошные марки старой Англии проданы в чужие руки.
Королева у сделанного по спецзаказу Bentley State Limousine. Двери авто открываются под углом 90 градусов - для удобства.
Rolls-Royce принадлежит немецкой BMW, Bentley - немецкому же Volkswagen, LandRover и Jaguar - индийской Tata, MG - китайцам. И все же в гараже ее величества - набор из люксовых авто вышеперечисленных марок. Королева Елизавета даже ездила за рулем одной из этих машин по внутреннему двору, хотя водительского удостоверения не имеет.
Папа без пафоса
Нынешний Папа Римский Франциск - иезуит из монашеского ордена, который отрицает роскошь. Свое негативное отношение к поездкам священников на дорогих авто нынешний глава Римско-католической церкви высказал еще несколько лет назад, а сам появлялся на людях обычно на простых машинах - Ford Focus, Fiat 500L, Hyundai Santa Fe. И никакой брони.
Папа Римский Франциск появлялся на людях обычно на простых машинах.
В личном пользовании у него старенький Renault 4L 1984 года выпуска с пробегом в 305 тысяч км, это подарок итальянского священника.
Зато предшественники нынешнего Папы - Иоанн Павел II и Бенедикт XVI - ездили на серьезных машинах, которые так и принято называть - папамобили. После покушения (см. «Нашу справку») Иоанн Павел II передвигался на машинах с пуленепробиваемой стеклянной «витриной».
По прозвищу «Зверь»
Президентам США делают эксклюзивные машины на заказ. Формально нынешний лимузин Дональда Трампа «Зверь-2» носит эмблему Cadillac и внешне оформлен в духе машин этой марки, но на деле его основа - от грузовика.
Кузов автомобиля президента США абсолютно герметичен, пуленепробиваемые 13-сантиметровые стекла не опускаются, механизм открывания дверей засекречен. Весит авто около 9 тонн и настолько неповоротливо, что не может разогнаться быстрее 100 км/час.
Формально нынешний лимузин Дональда Трампа «Зверь-2» носит эмблему Cadillac, но на деле его основа - от грузовика.
«Зверь-2» имеет баллоны с кислородом на случай химической атаки, собственный арсенал стрелкового оружия, емкости для переливания крови и устройство для дымовой завесы. Стоят такие машины дороже 1,5 миллиона долларов (в рублях - 90 миллионов), и их всего несколько штук. Сколько точно - тайна спецслужб.
«Красный флаг» им в руки
Лимузин для первого лица Поднебесной делает их первая автомобильная госкомпания FAW, ее люксовое подразделение называется «Красный флаг» - по-китайски Hong Qi и по-английски Red Flag.
Пулеметов и ракетных установок в этой машине нет, но вместо заднего ряда кресел - одноместный трон. Эти машины делают в Китае с 1958 года, первоначально за основу взяли французский седан Simca, приделав к нему мотор от Mercedes-Benz 190. Потом в разные годы в качестве «доноров» использовали немецкую Audi 100, японскую Toyota Crown Majesta и американский Lincoln Town Car.
Лимузин для первого лица Поднебесной делает их первая автомобильная госкомпания FAW.
Свой большой чиновничий автомобиль китайцы выпускают в виде нескольких моделей и тиражируют большими сериями. Только в китайскую армию они поставляются тысячами. Но военным достаются машины попроще, самые же дорогие экземпляры стоят до 800 тысяч долларов, то есть около 50 миллионов рублей.
НАША СПРАВКА
Зачем президентам броневики
На первых лиц государств нередко покушаются. И стреляют как раз во время поездок VIP-персон в машинах, потому что штурмовать президентские дворцы куда сложнее. На Брежнева, например, в январе 1969 года покушался младший лейтенант Виктор Ильин. Перед въездом в Боровицкие ворота Кремля он в одиночку напал на кортеж. Сделал 16 выстрелов, 14 пуль попали в представительский «ЗиЛ». Правда, перепутав машину, террорист не навредил Леониду Ильичу, но убил водителя, ранил несколько человек и чуть не попал в космонавта Алексея Леонова.
Папа Римский Иоанн Павел II в мае 1981 года получил пулевое ранение в живот, когда его машина двигалась по площади Святого Петра в Риме. В Папу выстрелил турок Мехмет Али Агджа. Иоанн Павел II тогда выздоровел и дожил до 84 лет. Своего несостоявшегося убийцу он после разговора по душам простил, и власти его помиловали.
В автомобиле от выстрела бывшего морпеха Ли Харви Освальда в ноябре 1963 года погиб президент США Джон Кеннеди. Неудивительно, что американцы после этого превращают президентские лимузины в цитадели на колесах.