Петра Порошенко вызвали на допрос в Генпрокуратуру Украины (ГПУ). Президент Незалежной будет допрошен в качестве свидетеля по делу о расстреле участников массовых беспорядков в Киеве во времена так называемого Евромайдана. Допрос назначен на 29 ноября 2016 года.
Понятно, что так называемое «дело Евромайдана» оказалось на редкость затяжным.
С той или иной степенью интенсивности оно тянется уже почти третий год. Интерес к нему украинской и международной общественности также то утихает, то разгорается вновь. Как ситуация изменится после показаний президента Порошенко? Почему, если на то пошло, с его допросом тянули так долго? Во всем этом Федеральному агентству новостей помог разобраться Олег Хавич, руководитель Института западно-украинских исследований.Конечно, относиться к вызову Порошенко в ГПУ как к какому-то реальному процессуальному действию невозможно. Скорее, это действие сугубо театральное.
«Все это театральная постановка, которую сам Порошенко и организовал. Генпрокуратура на 100% зависит от самого Порошенко и его кума Юрия Луценко. Эта постановка делается с одной-единственной целью — вновь возложить ответственность за смерти Евромайдана на, как это теперь канонично принято называть на Украине, «преступный режим Виктора Януковича». Сверх того, нужно показать, что Петр Порошенко, некогда министр экономического развития в правительстве Николая Азарова, не имел никакого отношения к «преступным замыслам» этого режима. Это часть того театрального зрелища, которое скармливают гражданам Украины уже третий год подряд — просто потому, что у власти нет для них хлеба», — приводит свою точку зрения Олег Хавич.
Необходимость провести допрос Порошенко прямо сейчас, 29 ноября, в принципе, вполне объяснима. Незадолго до этого, 21-го числа, будет официальная годовщина Евромайдана. Сомнения украинских граждан по поводу того, почему это расследование до сих пор не завершено и почему тот же Порошенко до сих пор не был по данному делу допрошен, необходимо предупредить заранее. «Чтобы они, граждане, не задавались вопросами, их и предупреждают: 29 ноября Порошенко придет в ГПУ и все расскажет. За это время пиарщики президента смогут подготовить удобную версию событий», — отмечает политолог.
В реальности, конечно же, власть никоим образом не заинтересована в том, чтобы дело Евромайдана когда-либо было закончено. Даже после президентских показаний генеральный прокурор Луценко будет затягивать следствие как только может — так его предшественник Шокин делал до него. Собственно, недаром он недавно объявил о потере некоторых ключевых улик.
Если кто-то заинтересован в реальном расследовании событий тех дней, считает Олег Хавич, то ему следует обратиться к академическим трудам Ивана Качановского, а никак не в ГПУ.
«Все же вся эта кровь на руках нынешней власти — организаторов Евромайдана. Для них реальное расследование означает международный трибунал: преступления против человечности не имеют срока давности. Потому, кстати, нынешняя власть на Украине и будет держаться до последнего. Она никогда не даст расследовать события Евромайдана по-настоящему. Тем более никогда она не будет проводить какие-то реальные выборы, так как они потенциально могут дать возможность расследовать эти преступления кому-то другому», — подводит итог эксперт ФАН.
Иван Верихов, ФАН
Свежие комментарии