Произошло, наконец, событие, которого от Британии требовали российские дипломаты. Юлия Скрипаль дала видеоинтервью, однако, по выражению ее лица и способу построения речи можно понять, что она напугана и говорит не своими словами.

Впервые после того, как было заявлено об отравлении Скрипалей, а затем их чудесном исцелении и исчезновении, девушке дали высказаться.
Напомню, что все ее действия контролируются спецслужбами под соусом "защиты от возможного повторного нападения".Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть страх в глазах этой молодой женщины и озабоченность на ее лице. Вряд ли человек, получивший второй шанс на жизнь, имел бы такое опечаленное выражение лица. В те момент, когда она говорит не по тексту, Юлия просто отворачивается от камеры.
Обращение Юлии является практически копией сообщения, представленного Скотланд-Ярдом от ее имени в апреле. Она повторила просьбу не вмешиваться в личную жизнь ее семьи и дать время на осознание случившегося. Девушка по-прежнему отказывается от контактов с работниками посольства, но планирует возвратиться домой в Россию.
Примечательно, как проходила сама процедура. Агентство Reuters сначала получило текст обращения Скрипаль на английском и на русском. Потом она его повторила на камеру.
Речь построена таким образом, что можно понять, что она заранее отрепетирована. А формирование предложений показывает, что этот текст составлялся англичанином и лишь затем был переведен на русский. Причем в этом тексте не используется свойственных нормальному разговорному языку выражений. А иногда она опускает глаза, пытаясь вспомнить следующую часть текста.
Между тем, на шее Юлии Скрипаль можно заметить след от медицинских манипуляций. Значит, она действительно могла быть отравлена каким-то токсином. Но это был либо не "Новичок", о котором заявляет Британия. После этого агента у Скрипалей не было бы шанса выжить. Либо тот, кто использовал "Новичок", позаботился о том, чтобы успеть применить антидот, а значит, он является британским подданым, имевшим непосредственный доступ к месту преступления.
Работников посольства эта постановка также не убедила. Представленное видео не освобождает от обязательств соблюдать консульские конвенции, сообщили дипломаты. Кроме того, нет уверенности, что на Юлию не оказывается давления. А ее удержание в Британии является преступлением. Дипломаты потребовали прямого общения со Скрипаль без присутствия посредников.
За почти три месяца, что Юля находилась вне контактов с простыми людьми, включая родственников, можно было сломить волю даже подготовленного человека. Для нее же все произошедшее стало кошмарной неожиданностью. К тому же, вместе с ней удерживается близкий родственник, что дает прекрасную почву для манипуляций.
Свежие комментарии